Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
Программное содержание: учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой – овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; продолжать учить сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе игрушек"; отгадывание загадок; чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; знакомы с геометрической фигурой – овал; умеют обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; умеют сравнивать предметы по величине.


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадка

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

 

Вопросы и задания детям

 

2.


 

Игровое упражнение «Рисуем овалы»

 

3.

 

Физкультминутка

 

4.

 

Игра
«Соедини правильно»

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

 Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть. Загадка.
Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом» (лист 15,
рис. 1).
Загадайте детям загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
II.Основная часть
1.Вопросы и задания детям.
« Сколько медведей на рисунке? (Четыре.)
« Сколько бочонков с медом? (Пять.)
« Провести линии от медведей к бочонкам.
« Хватит ли медведям бочонков? (Да.)
« Почему? (Медведей меньше, чем бочонков, а бочонков больше, чем медведей.)
2. Игровое упражнение «Рисуем овалы» (лист 15, рис. 2).
Спросите детей, какие геометрические фигуры они знают?
(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Скажите, что нарисованная фигура называется овал.
Дайте задание обвести ее пальцем по стрелочкам, как показано на рисунке.
Большой овал обвести по точкам красным фломастером, а маленький - синим.
Уточните, что овалы могут быть разного размера.
3. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять
- топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять занимаемся опять.
4. Игра «Соедини правильно» (лист 15, рис. 3).
Предложите детям соединить линией каждую игрушку со своей коробкой.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04_matematika.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
Программное содержание: учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой – овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; продолжать учить сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе игрушек"; отгадывание загадок; чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; знакомы с геометрической фигурой – овал; умеют обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; умеют сравнивать предметы по величине.


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадка

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Вопросы и задания детям

2.


Игровое упражнение «Рисуем овалы»

3.

Физкультминутка

4.

Игра
«Соедини правильно»

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

 Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть. Загадка.
Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом» (лист 15,

рис. 1).
Загадайте детям загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
II.Основная часть
1.Вопросы и задания детям.
« Сколько медведей на рисунке? (Четыре.)
« Сколько бочонков с медом? (Пять.)
« Провести линии от медведей к бочонкам.
« Хватит ли медведям бочонков? (Да.)
« Почему? (Медведей меньше, чем бочонков, а бочонков больше, чем медведей.)
2. Игровое упражнение «Рисуем овалы» (лист 15, рис. 2).
Спросите детей, какие геометрические фигуры они знают?
(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Скажите, что нарисованная фигура называется овал.
Дайте задание обвести ее пальцем по стрелочкам, как показано на рисунке.
Большой овал обвести по точкам красным фломастером, а маленький - синим.
Уточните, что овалы могут быть разного размера.
3. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять
- топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять занимаемся опять.
4. Игра «Соедини правильно» (лист 15, рис. 3).
Предложите детям соединить линией каждую игрушку со своей коробкой.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...