"Путешествие в цифроград"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе №6

По дороге в Цифроград

Программное содержание.

Образовательные задачи. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя. Закреплять навыки счета в пределах 5. Учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать геометрические фигуры. Учить сравнивать предметы по величине (большая, маленькая, еще меньше) употреблять эти слова в речи. Закреплять умение проводить линию до нужной точки. Закреплять знание цветов. Закреплять знание понятий «перед», «за», «между». Учить соотносить цифру с количеством выполняемых движений.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя.

Методы и приемы. Игровые приемы и дидактические игры, преимущественно с одновременным участием всех детей. Игры, связанные с активным движением.

Материалы и оборудование.

Карточки разного цвета, для игры «Назови цвет». Воздушные шарики на ватмане. Замок из геометрических фигур. «Мостики» - полоски бумаги разной длины. Геометрические фигуры разной величины, цвета и формы. Карточки с цифрами до 5. Фломастеры.

Ход занятия

I часть. Орг. момент. динамический текст. Дети проговаривают текст, сопровождая его движениями:

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем,

И в кружок встаем.

II часть. Основная.

Вос-ль. Сегодня мы отправляемся в гости к цифрам в Цифроград.  

Отправимся мы в дорогу на воздушном шаре.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова, продвигаясь от центра:

-Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Затем дети поворачиваются друг за другом и бегут, произнося:

-Он летел, летел, летел и за веточку задел: ш-ш-ш-ш-….

Приседают, затем медленно встают со звуком с-с-с-с…

Вос-ль. Лопнул наш воздушный шар. Давайте возьмем много воздушных шариков, свяжем их вместе и полетим. А сейчас вы мне поможете выбрать какого цвета будут шарики.

Дид./упр. «Назови цвет». Дети, называют цвета, предложенных воспитателем карточек.

Вос-ль. Шарики мы выбрали. Для полета шарики нужно собрать вместе. Помогите мне их связать вместе.

На большой лист ватмана наклеены силуэты шариков из цветной бумаги и бантик из цветной тесьмы.

Дид./упр. «Соедини шарики». Дети проводят фломастером линию от каждого шарика к бантику.

Вос-ль. Приготовились к полету. Повернулись, покружились и на речке очутились. Чтобы речку перейти, надо мостик перекинуть. А вот и мостики. Только вот они разной длины.

Дид./упр. «Сравни по длине». Дети используют понятия «длинный, короткий, еще короче».

Дид. /упр. «Пройди по мостику».

Воспитатель выстраивает детей используя понятия «впереди», «позади», «между».

Дети проходят по мостику приставным шагом.

Вос-ль. Мы попали в Цифроград.

Посмотрите Теремок.

Он не низок, не высок.

В доме циферки живут.

В гости нас давно уж ждут.

-А вот и теремок где живут цифры. Этот теремок выстроен из геометрических фигур.

Дид./упр. «Назови геометрические фигуры». Дети называют. (Квадраты, треугольники, круги.)

Вос-ль. Давайте построим такой же теремок, используя имеющиеся геометрические фигуры. Для этого надо сравнить квадраты по размеру. Дети используют понятия «большой, маленький, еще меньше». Дети воспроизводят силуэт, изображенный на ватмане.

Вос-ль. Пока мы добирались до Цифрограда, в теремке случилась беда. Цифры рассыпались.

Дид./упр. «Собери цифры». Дети расставляют цифры по порядку.

Вос-ль. А теперь цифры желают с вами поиграть.

Игровое упр. «Считай - выполняй». Дети называют цифру и выполняют заданное движение определенное количество раз (соответственно цифре).

Вос-ль. Повернулись, покружились.

Здравствуй, садик, мы вернулись.

Все друг другу улыбнулись.

Каждый, каждый молодец.

Путешествию конец.

Итог занятия.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

во 2 младшей группе №6

«путешествие в Цифроград»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 кв. кат.

Полетаева Л.В.,

Саранск, 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Путешествие по цифрограду

Занятие по математике для старшей группы...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по ФЭМП "Путешествие в Цифроград"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений разработана с учетом ФГТ, с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберег...

Путешествие в цифроград

Закрепление знаний о цифрах, о геометрических фигурах, развитие логического мышления....

"Путешествие в цифроград "

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель:Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вамтелеграмму. "Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие поЦифрограду Бу...