НОД с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «В лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие разработано для детей младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В лесу»

Цель. Учить различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди – сзади, слева – справа.

Задачи

Развивающие: 

Развивать умение различать, где правая и где левая рука. 

Развивать зрительную память, внимание, мышление.

Обучающие:

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, желание отвечать на вопросы.

Раздаточный материал: Шарики, блоки Дьенеша, продолжи ряд, шишки.

Ход занятия

Вводная часть.

Приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Почтальон принес  письмо в конверте. Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята, это Маша и Миша. Мы соскучились без вас. Нам так понравилось с вами играть, что приглашаем к себе в гости поиграть с нами еще».

- Поиграем с Машей и Мишей? Как же мы до них доберемся? (ответы детей)  - Давайте найдем дрогу, может быть она справа, может быть она слева. Посмотрите дорога, по которой можно будет пройти.

(На дороге лежит мешок)

-Давайте посмотрим, что там лежит (шишки) Возьмите себе по одной шишке. Покажите мне свои шишки. Хотите с ними поиграть?

Дидактическая игра «Где шишка?»

Дети берут по одной  шишке и выполняют задание по музыку: 

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Буду шишки я сжимать.

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Вот сжимаю правою (В какой руке шишка?)

Вот сжимаю левою. (В какой руке шишка?)

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

-Поднимите шишку вверх. Опустите шишку вниз. Спрячьте шишку за спину. Где шишка (сзади)? Покажите шишку. Где шишка (впереди)?

- Хорошо справились (убрать шишки в мешок).

- Интересно кто оставил тут шишки? Давайте его позовем. Мишка прошептал мне на ушко и сказал спасибо, что наши его шишки. Давайте отдадим шишки Мишке. На полянке вас ждет Маша и тоже хочет с вами поиграть. Нам надо пройти по дорожке и сесть на стулья.

-Дальше бежит ручей,  нужно пройти по камушкам, чтобы не упасть  в реку.

-Ребята, Маша играла и заблудилась, давайте поможем ей вернуться на полянку по дороге.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

(Дети работают за столами, на столе лежат корзинки с фигурами. Положить лишнюю фигуру треугольник)

- Посмотрите и назовите, какие фигуры лежат в корзинке? Какой цвет у каждой фигуры?  Достаньте  и положите на стол.

-Раздать карточки. Рассмотрите, какие геометрические фигуры нарисованы? Какого цвета круг и квадрат? Какая первая фигура, какая дальше? Продолжите ряд в той же последовательности (сами проверяют себя) Посмотрите, правильно сделали.

-Хорошо справились. 

- Пришли мы на полянку, встаньте каждый на любую полянку (встают на фигуры – круг, квадрат, треугольник). Посмотрите на свою полянку.

Игра «Поменяйтесь».

Посмотрите на Мишку, он находится справа. Поднимите правую руку. Посмотрите на Машу, она слева. Поднимите левую руку. Вот эта рука у тебя правая, а эта левая!

Поделится на 2 команды. Первая команда (мальчики – Миша), вторая (девочки – Маша).  

Ход игры: Воспитатель называет фигур, а задача детей этой группы занять свою фигуру и наоборот. (Мальчики становятся на круг, девочки, на треугольник  и наоборот).

Игра «Волшебные карманы»

Ход игры : Перед детьми или ребенком лежат фигуры и несколько мешочков-кармашков. Задание: Дети должны собрать фигуры в волшебные карманы, каждый карман любит свой цвет. Красные, синие, желтые фигуры в цвет своего кармана.

- Хорошо, справились. Теперь присядем на коврик и немного отдохнем.

Ребята, сегодня за вам придут вечером родители, расскажите с кем мы сегодня играли? Вам понравилось игра с Машей и Мишей? В какие игры мы с ними играли? С какими предметами с Мишкой и Машей? Маше и Мише тоже очень понравилось с вами играть, они вам приготовили подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....

НОД с детьми подготовительного возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «ПДД с Машей и Мишей».

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений.Задачи:Образовательные:-Закреплять название геометрических фигур-Закреплять навык-Закреплять навык- Закреплять навык ори -Закреплять навык р...

Занятие с детьми группы компенсирующей направленности младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: "Признаки осени".

Занятие с детьми младшего возраста по формированию элементарных матемтических представлений тема: "Признаки осени"....