Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_no2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»

Цели: Формировать умение считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;

Задачи: обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о временах года (осень). 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на рисунок. Посчитайте, сколько кружков в верхнем левом прямоугольнике. (Три) Нарисуйте в тетрадях в нижнем левом прямоугольнике столько же кружков.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы. Посчитайте, сколько мячей в верхнем правом прямоугольнике. (Четыре) Нарисуйте в тетрадях в нижнем правом прямоугольнике столько же мячей.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Сколько нарисовали кружков? (три), Сколько нарисовали мячей? (Четыре) Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков. А кружков меньше, чем мячей, на один.)

 

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко» Я буду читать вам стихотворение, а вам необходимо придумать последнее слово.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет...

Что за конь?

( Велосипед.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку в своей тетради. Закрасьте столько кружков в прямоугольнике слева, сколько колес у велосипеда.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Все справились с заданием? Сколько кружков вы закрасили?  (Три)  Почему? (Потому что у велосипеда на картинке три колеса)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь закрасьте столько кружков в прямоугольнике справа, сколько колес у автомобиля.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Сколько кружков вы закрасили? (Четыре) Почему? (Потому что у автомобиля четыре колеса)

Воспитатель: Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда.) Молодцы!

Физкультминутка «Два хлопка».

Воспитатель: Давайте немного передохнем. Выходите на коврик.

 Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется, —

Это время года Осенью зовётся.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено? (Разное время года)  Найдите картинку с изображением осени и раскрасьте ее осенними красками. Приступайте к заданию.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: На какой картинке изображена осень?  (Справа внизу) Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, выходите ко мне на коврик. Я предлагаю вам поиграть в игру «Смотри не ошибись» Слушайте внимательно мои команды.

Воспитатель: Поднимите руки вверх, и посмотрите на ладошки.

Вытяните руки вперед, сделайте хлопок. 

Правой рукой дотроньтесь до левого колена,

Левой рукой дотроньтесь до правого колена.

        

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Послушайте внимательно задание.

Его необходимо выполнить в тетради. Нарисуйте на картинке справа солнце. Оно должно находиться в правом верхнем углу.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Теперь нарисуйте елку, она должна находиться справа от дома.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Теперь нарисуйте скамейку. Она должна находиться слева от дома.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Сравните две картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева, солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа — в правом верхнем углу) (На картинке слева, ёлка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома) (На картинке слева, скамейка  справа от дома, а на картинке справа – слева от дома)

САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

На экране детям демонстрируется лист с правильно выполненным заданием. Дети сравнивают образец, и задания, выполненные в тетрадях.

Если все задания выполнены правильно, закрасьте шарик в правом уголке зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все задания выполнены неправильно - закрасьте красным. эти цвета такие же, как у светофора, и они обозначают: зеленый - все в порядке, можно переворачивать страничку; желтый - исправь ошибки и тоже можно перевернуть страничку; красный - постарайся выполнить задания еще раз и будь внимательнее; как только исправишь ошибки, можно будет перевернуть страничку.

Вы все большие молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...