Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии
методическая разработка по математике (старшая группа)

Свешникова Екатерина Александровна

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchaya_tehnologiya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Число и цифра 5»

с использованием развивающей технологии

Составила:

Воспитатель

Свешникова Екатерина Александровна.

Актуальность: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе.

Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5. 

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

-его место в числовом ряду,

-научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,

-записывать число 5 с помощью цифры 5;

формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

 Оснащение:

1. Наборы цифр от 1 до 5.

2. Счетные палочки

Организационный момент:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Игра "Молчанка".

- Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

 - Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

- Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Назовите числа,   начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой - пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Пальцы.)

-   Обведите свою руку

-   Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи -   1, 2, 3, 4, 5.

- У человека пять пальцев на руке.

- Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

Картинка на доске - ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

 - Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

- Какие числа соседи 5?

- На каком месте в ряду чисел стоит 5?

 - Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Картинка на доске – Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

На серп, конечно, как не знать.

- Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.

5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.

Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.

Пять лучей у звезды.

5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).

 5 углов у пятиугольника,

– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)

– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

Слайд

1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»            

- Из палочек собрать цифру 5,

Слайд

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

? - Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать   немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- ладонью,

- сложив три пальчика клювиком,

- двумя руками одновременно,

- носом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.

Пальцы делают зарядку,             (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать                сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.                                                                  

Геометрический материал.

1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? - Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? -Какая фигура получилась?

? – Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Творческое задание. - Работа со счетными палочками.

- Покажите 5 палочек.

- Что можно сложить из 5-ти палочек?

ИТОГ:

 Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня старались.

? - Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....