Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_18.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- решать примеры в пределах второго десятка.

Закреплять:

- умение решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Дидактическая игра «Числа-соседи»
– Ребята, помогите числам найти своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4). 

Молодцы, ребята, а сейчас пройдите за столы на свои места.

II.Основная часть:

1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).

Задание и вопросы.

· Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 синим.

· Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9.)

· Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15.)

2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:

         А теперь ты сам считай,

         Отнимай и прибавляй.

         В клетках, где ответов нет,

         Сам записывай ответ.

Что надо сделать в этом задании? (Решить приметы)

Задание:

- Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс три равняется тринадцати, тринадцать минус десять равняется трём, четырнадцать минус четыре равняется, десяти и т.д.)

3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).

Задание и вопрос:

- Обведите столько детей, сколько можно угостить яблоками, если каждое из них разрезать пополам.

- Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет. шесть половинок.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить два-три раза.

         Раз-два – стоит ракета.

         Три-четыре – самолет,

         Раз- два – хлопок в ладоши,

         А потом на каждый счет

         Раз, два, три, четыре –

         И на месте походили.

4. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).

Вопросы и задания:

· Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.

· Сколько закрасили треугольников (Четыре)

· Какого они размера? (Большой, поменьше, два самые маленькие.)

· Сколько закрасили овалов? (Три.)

· Сколько закрасили кружков? (Один.)

· Сколько всего закрасили фигур (Восемь.)

5. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).

Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

Если дети затрудняются, покажите заранее приготовленные образцы.

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты