Образовательный проект "Нескучная математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Таранова Любовь Борисовна

Цель: раскрытие значимости науки математики в жизни человека.

Задачи:

  1. развивать интерес детей к математике;
  2. поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развивать творческую активность;
  3. формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на иллюстрациях; узнавать и называть людей разных профессий;
  4. расширять кругозор детей через разные виды деятельности;
  5. целенаправленно обогащать словарь детей, развитие активной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Образовательный проект

по ФЭМП

«Нескучная математика»

в группе детей 6-7 лет

Воспитатель:Таранова Л.Б.

Покачи

Тема: «Нескучная математика».

Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – информационно-практикоориентированный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Направление: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проектная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность темы: Дети являются маленькими исследователями, им все интересно и все хочется знать. Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.  Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В педагогической деятельности мы используем современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, технологии проблемного обучения, проектирования. Однако такой подход носит эпизодический характер. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Через полгода наши дети пойдут в школу, поэтому мы считаем, что актуально проводить математические проекты, поскольку математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в школе и в дальнейшем. В будущем каждый ребенок связывает свою жизнь с какой-либо профессией. Но уже с детства мы должны помочь ребенку обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющую радость ему самому и приносящую пользу людям.

Цель: раскрытие значимости науки математики в жизни человека.

Задачи:

  1. развивать интерес детей к математике;
  2. поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развивать творческую активность;
  3. формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на иллюстрациях; узнавать и называть людей разных профессий;
  4. расширять кругозор детей через разные виды деятельности;
  5. целенаправленно обогащать словарь детей, развитие активной речи.

Ожидаемые результаты: 

  • повышение интереса детей к изучению математике;
  • расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
  • получение знаний детьми о счетных устройствах и умений пользоваться калькулятором;
  • открытие мини-музея «Мир счетных устройств»;
  • расширение знаний детей о профессиях;
  • выступление с презентаций детских работ «Математика в профессиях…» перед детьми старшей группы.

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1. Постановка проблемы

Совместно с детьми мы сформулировали проблему: «Для чего профессиям нужна математика».

Учатся видеть проблему, формулировать разные вопросы по этой проблеме.

2. Определение цели

Поставили перед собой цель с опорой на интересы и потребности детей.

Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира).

3. Конкретный замысел

Мы продумываем и представляем то, что будет происходить в ходе нашего проекта, какие методы и приемы мы будем использовать

(словесные: беседы с родителями дома и в группе, чтение художественной литературы.

Наглядные:   рассматривание книжных иллюстраций,  демонстративный и видеометод сочетались в показе презентации и посещения мини-музея, экскурсия в кабинет врача и бухгалтера.

Практический: математические задания, упражнения).

Участвуют в обсуждении: как организовать данный проект, выслушивают любые мнения.

4 Планирование

Мы определили основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий.

В ходе обсуждения мы определили этапы достижения цели.

  1. Этап: создание проблемной ситуации (просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», беседа после просмотра).
  2. Этап: совместная организованная  деятельность.

3 Этап (презентация проекта): оформление выставки «Математика в профессиях…» и рассказ детей зачем человеку нужна математика, в том числе таким профессиям, как врач, сварщик, бухгалтер.

Перечисляют любые занятия, виды деятельности, предлагают разные игры, участвуют в определении плана проекта (что сначала, что потом), поиск новых источников информации.

5.Реализация проекта.

Организуем и мотивируем различные виды деятельности через их интерпретацию.

Познавательно – речевое развитие.

  1. Тематические занятия:
  • Раздел «Познание»:

«Математика в нашей жизни».

  • Раздел ФЭМП: «Путешествие в мир счетных устройств».
  • Раздел ФЭМП: «Математика важна, математика нужна».
  1. 2. Создание мини-музея «Мир счетных устройств».

3. Чтение В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,  С. Маршак «Веселый счет»; стихотворение «Бухгалтер», Владимир Бредихин «Доктор», «Строитель»; Сергей Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки», А. Землянский «Есть у ежика работа», Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять – будем кошек мы считать»; Г.Харенко, К. «Ткаченко «мамины и папины профессии»; Юлия Соколова «Сложение»; В. Степанов «Буквы и цифры», К. Чуковский «Доктор Айболит»; Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», Н. Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника», Толстикова М. А. «Энциклопедия малыша», «Мои первые цифры и буквы», Рольф Каука «Медвежонок Миша. Учимся считать».

Художественно-творческая деятельность.

  • Раздел «Художественное творчество»: «Математика в профессиях…» (2 занятия).
  • Рассматривание наглядно-демонстрационного материала.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где работает», «Кто это знает и умеет», «Кто это делает», «Кто что делает», Для человека какой профессии это нужно?», «Подбери признак», «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Нарисуй портрет», «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Один – много», «Назови ласково».

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Мягкий пазл», Домино: «Цифры», «Вычитание», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди!», Лото «Магазин».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Катя заболела», «Поликлиника»,

«Скорая помощь», «Аптека»,

«Магазин», «Строитель», «Семья», «На заводе», «Построим мост», «Построим дом».

Подвижные игры: «Смелый охотник», «Линеечка», «По местам», «Части – тела», «Запретный номер», «Кому нужен этот предмет», «Кем хочешь быть», «Передай мяч».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

  • Помочь со сбором предметов для мини-музея.
  • Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
  • Помочь детям разучить стихи.
  • Приглашение родителей в группу для беседы «Использование счетных устройств в их работе».

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками друг друга.

6. Анализ результатов

Мы выявляем положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми. В ходе проекта дети узнали много нового о счетных устройствах, с интересом участвовали во всех видах деятельности. Детям понравилось работать над общей темой. Но также мы столкнулись с некоторыми трудностями (над которыми мы работаем в течение учебного года)  в ходе проектной деятельности детям было сложно отвечать полным развернутым ответом, точно, правильно формулировать выводы. Также возникли сложности в мыслительных умениях анализировать и обобщать.

Проводят посильный анализ с подачи взрослого.

 Приложение 1

Давайте, ребята, учиться считать.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

(Ю. Яковлев)

Рассказ «Все началось с пятерни»

Помню, когда мне приходилось сидеть за первой партой, прямо перед учительским столом, я изо всех сил старался заглянуть в классный журнал и сообщить своим одноклассникам, кому какую отметку поставили. Но говорить во время урока нельзя, поэтому мне приходилось прибегать к помощи пальцев.

Поставили Фаворскому пятерку — я, растопырив пальцы, показываю пятерню. Поставили Королькову четверку — я четыре пальца поднимаю. Если надо было сообщить о тройке — в ход шли три пальца, а о двойке — два, о единице — один.

Я был страшно горд, что придумал такой остроумный способ. То, что он самый древний, какой только может быть, мне и в голову тогда не приходило.

Оказывается, в. былые времена у всех народов только такой ручной счет и существовал — другого не было. Надо было записать числа — пальцы заменялись палочками. Какое число — столько и палочек. Иногда их располагали лежа, порой стоя. Римские цифры, которые особенно похожи на ручной, палочный, счет, так и писались — стоя. А в наших нынешних цифрах, что пришли к нам от арабов, стоит, словно вытянутый палец, только единица. Остальные улеглись набок. Двойка — две лежащие палочки, только от быстрого письма соединенные между собой косым росчерком; тройка — три лежащие на боку палочки с двумя косыми росчерками. Пятерка — это как бы очертания пятерни с отставленным в сторону большим пальцем и согнутыми остальными. Недаром же наши слова «пять» и «пясть», что по-древнерусски значит «кисть руки», так похожи друг на друга.

А четверка, разве она не похожа на четыре лежащие рядом палочки?

На лежащие в ряд не похожа, а вот на прерывистый крестик, где каждая палочка соединена с другой скорописным росчерком, — очень.

Эти первые пять цифр — самые главные, потому что из них составляются все остальные.

О том, что у большинства народов цифры изображались палочками, лучше всего рассказывает единица. В разных странах ее писали по-разному. Но всюду она была похожа на нынешнюю единицу.

Скоро вы узнаете более подробно о каждой цифре и поймете, что без знания математики обойтись невозможно. Как, например, подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько металла для корабля или сколько дерева для детского кубика? Поэтому математику называют королевой всех наук. Выучите ее получше — станете «королями»!

Рассказ «Откуда появились название дней недели».

В неделе семь дней. Это число е разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делиться только на само себя или на единицу. Вот его и назвали - НЕДЕЛЯ.

А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница - пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота зачит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово есть.

Рассказ «Семь пятниц на неделе».

Это образное обозначение человеческого непостоянства. Так говорят о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний, то есть те люди, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.

По какой причине выбрана именно «пятница»? дело в том что пятница раньше была у многих народов ( а не только у славян) днем свободным, базарным, то есть днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. О нарушающих эти обещания и говори, что у них семь пятниц на неделе.

Вполне возможно и другое происхождение этой поговорки под влиянием сближения в народе слов «пятница» и «пятиться», отступать от своего дела, идти

Сказка «Единица-озорница»

Единица шла-шла-шла

И еще одну нашла.

Ухватила бойко, превратила

В двойку,

Длинношеего гуся.

Сказка тут еще не вся (1+1=2)

С двойкой единица

Сотворила чудеса.

Поглядите, что за птица

Полетела в небеса! (2+1=3)

Нет, ее не удержать,

Будем сказку продолжать.

Единица, как стрела,

Мигом тройку догнала.

Выстрел меткий,

Точно в тире,

Превратились три в четыре (3+1=4)

Цифра сильная четыре,

Выжимать умеет гири.

Поднимает целый пуд.

Единичка тут как тут.

Четверка я ЧС тобой дружу,

Хочешь, фокус покажу?

Единичка ее хвать!

Превратила в цифру пять (4+1=5)

Эта цифра не простая,

Как пружинка завитая.

С непривычк трудновата,

Да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней ребята

Подружиться навсегда.

5-пятерка в дневнике,

5-пять пальцев на руке,

5-у звездочки концов,

5- в скворечнике скворцов.

Вдруг примчалась единица

Снова единица-единица озорница.

Скачет, забавляется

К цифрам прибавляется,

Потому и сказочка

Наша не кончается( (5+1=6)

Вот шестерка в дом стучится

Дверь открыла единица:

«Проходите, проходите»

Ой, ребята, поглядите

Ведь шестерки нет теперь,

А семерка входит в дверь (6+1=7)

Что с тобою цифра семь?

Что ты сгорбилась совсем?

Единицу я ищу,

Стать восьмеркою хочу

Озорница вмиг нашлась

Сказка дальше понеслась (7+1=8)

Цифра восемь два колечка

Выбегает на крылечко

Поскакала в перевалку

Зацепилася за палку

И упала и пропала

Нет, она девяткой стала (8+1=9)

Это все ведь единица,

Единица-озорница,

Это все ее вина,

Палочка то ведь она.

По тетрадке, как лошадка,

Скачет весело девятка

Единичку к ней приделать

Будет палка и кружок

Было девять стало десять ( 9+1=10)

Цифры знаешь ты дружок.

Сказка «про цифры».

8- бублик,

9 – кот с хвостом.

Отправляемся в путешествие. Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы сможем там отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: «Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы».

Ну что ж, давайте попробуем.

В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном, у крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замок (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево(9). Поставили у стола, перевернутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь. А на уроке математики попробовали все это (все-все) нарисовать. Нужно только, чтобы этот домик был действительно математическим.

Веселые стихи

Как нет на свете

Без ножек столов,

Как нет на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в арифметике

Действий и знаков.

Я – ПЛЮС,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

СЛОЖЕНИЕ.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора или сраженье.

Не получиться сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех!

За тобою и за мной

Запоет весь шар земной! (А. Стройло)

Я - МИНУС.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

ВЫЧИТАНИЕ.

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять.

У Аришки – орешки

У Маришки – матрешку,

У Андрюшки новый мяч.

Во дворе – и вой, и плач.

Получился ответ:

Игрушки есть – подружек нет, (А. Стройло)

Вычитаем!

Начинаем

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и снег и лед,

Будет птичий перелет.

Сложим солнышко с дождем

И немного подождем…

И получим травы,

Разве мы не правы? (Э. Мошковская)

 Приложение 2

 НОД «Путешествие в царство математики».

Программное содержание:

Совершенствовать у детей навыки счета в пределах 10;

Продолжать учить воспроизводить геометрические фигуры по образцу, составлять из них различные формы, учить самостоятельно делать анализ;

Развивать память, воображение, логическое мышление, внимание, усидчивость, пространственное восприятие.

Воспитывать желание учиться, любовь к знаниям, школе.

Методы и приемы:

Вводная беседа, вопросы воспитателя, указания, художественное слово (стихи, загадки),

Игровой прием, поощрение, итог занятия.

Материал к игре:

Лист бумаги и карандаш для каждого ребенка, геометрические фигуры: квадрат (разрезанный на 2 части), 3 прямоугольник (разрезанный на 3 части), круг, 4 треугольника, 9 вариантов кошек и 2 варианта петушков, составленных из геометрических фигур, разных форм и цветов, игровая карта с остановками, мел, учебная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство математики, в которое берут только тех, кто правильно ответит на вопросы.

  1. Сколько ножек у котенка?
  2. Сколько глаз у мышонка?
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Назови все дни недели
  5. Сколько ножек у орла?
  6. Сколько рожек у козла?
  7. Сколько звезд на небе?
  8. Сколько глаз, ушей вместе у щенка?

Мы должны отправится в путь по карте, останавливаясь на каждой остановке и отвечая на вопросы.

1 остановка ЗАДАЧА.

  1. К серой цапли на урок прилетели 5 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок не приготовили урок? (2)
  2. Ну-ка сколько ребят с горки покатились, 2 в саночках сидят, а один дожидается. (3)
  3. Как-то 4-ро ребят с горки покатились, двое в саночках сидят, сколько в снег свалились. (2)
  4. Вяжет бабушка-лисица 2 внучатам рукавицы, подарю вам скоро внуки рукавичек по 2 штуки, берегите не теряйте, сколько всех пересчитайте? (4+4=8)

2 остановка «ФИГУРНАЯ»

  1. Сложите 2 квадрата из 2х геометрических фигур.
  2. Сложите прямоугольник из 3х геометрических фигур.
  3. Запомните и по памяти и выложите петушка из геометрических фигур.

3 остановка «ВЕСЕЛЫЕ КОТЫ»

  1. Детям показывают 8 экземпляров аппликативных кошек. Необходимо всем вместе составить 9ю кошку, чтобы она была ничем не похожа на других кошек.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

4 остановка ЗАДАЧА

  1. Сколько треугольников можно получить из одного квадрата? Сосчитай.

5 остановка «ШКОЛЬНАЯ»

Работа с карточкой с семью дорожками:

  1. На первых 2х дорожках зачеркнуть лишнюю фигуру.
  2. Нарисовать фигуры, которых не достает.
  3. Какие фигуры можно получить путем соединения точек.

6 остановка «ЗАГАДКА»

  1. Под кустами у реки, жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?
  2. 7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть, сколько их под облаками, сосчитайте дети сами?
  3. Рада Аленка нашла 2 масленка, да 4 в корзинке, сколько грибов на картинке.

7 остановка «ШКОЛА»

Воспитатель: Дети, мы с вами проделали большой путь, пройдя тропинками знаний, преодолели много препятствий и наконец-то мы у цели. Мы пришли в школу, а значит,  мы с вами подготовились к тому, чтобы стать учениками. На этом наше путешествие  заканчивается.  Школа ждет вас.

Интегрированное занятие

 «Математика в нашей жизни»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

  • расширять и конкретизировать представления детей о роли математики в нашей жизни;
  • продолжать развивать устную связную речь;
  • развивать мышление, воображение детей;
  • совершенствовать умение делать выводы;
  • воспитывать у детей интерес к математике, переносить полученные представления в художественную деятельность.

Материалы и оборудование:

  • презентация;
  • проектор;
  • мольберт;
  • листы бумаги на каждого ребенка;
  • цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Методические методы:

Словесные (Объяснение педагога, сказка про двух принцесс, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения).

Наглядные (Использование ИКТ (компьютерная презентация).

Практические (рассказы детей, продуктивная деятельность детей, физминутки с использованием художественного слова).

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про двух принцесс.

В далеком королевстве, где всегда тепло и круглый год цветут красивые цветы жили две маленьких сестрички - принцессы Эллина и Авелла. У них было много забот и придворных обязанностей. Авелла любила прогулки, игры и совсем не любила заниматься. А Эллина, наоборот, очень любила заниматься, и самым любимым ее занятием были уроки математики. Эллина понимала, как важно для нее, будущей Королевы, хорошо знать законы Царицы Наук и потому девочка каждый день прилежно изучала упражнения по сложению, вычитанию, умножению и делению, которые ей давал старый седой профессор - Магистр Математических наук.

Сестры были милыми девочками, они очень любили своего отца Короля Далекого Цветочного Королевства и надеялись, что когда-нибудь их полюбит злая мачеха. Девочки даже представить себе не могли, что уже много лет мачеха мечтала избавиться от них.

Однажды, когда отец уехал в заморские страны, мачеха решила избавиться от принцесс. Ночью, когда девочки крепко спали в своих  кроватках, она при помощи колдовства отправила их в дремучий лес, в самую чащу. Злая мачеха надеялась, что они не смогут найти дороги домой и навсегда останутся в лесу.

Утром Авелла и Эллина проснулись и страшно удивились. Вместо роскошной спальни они увидели зеленые мохнатые ветви елей и развесистые листья столетних дубов. Перед ними на полянке ссорились три зайчика и две белочки - они не могли поделить грибочки и ягодки землянички поровну. В двух корзинках лежало десять ягодок и десять грибочков. Маленькие принцессы стали наблюдать как ссорятся зверята. Зайчики и белочки увидели принцесс, подошли к ним и попросили помощи. Авелла отказалась помогать, а Эллина тут же принялась за дело. Сначала она посчитала, сколько всего зверят будут участвовать в дележке лакомства. Оказалось, всего пять малышей. Затем девочка пересчитала количество земляники и грибочков в корзинках, взяла тоненькую палочку и на песочке написала пример на песке.

Затем умненькая принцесса подошла к корзинкам и по очереди выдала зайчикам и белочкам по две ягодки землянички и по два грибочка. Как лесные малыши были рады! Ведь все было по-честному и каждому досталось вкусное лакомство!

В благодарность лесные зверята привели к принцессе добрую фею. Она при помощи своих волшебных чар вернула девочку домой, а Авелла осталась изучать у феи математику. Вот и сказке конец, а кто любит Математику Молодец! (Слайды 2 – 11)

Воспитатель: Ребята, что помогло Эллине вернуться домой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А почему Авелла не смогла вернуться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы считаете, нужна ли математика в нашей жизни?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а зачем вам нужно знать математику? (Слайд 12).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по слайдам презентации.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужно уметь считать? (Слайд 13).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Но математика – это не только счет и цифры. Наука математика помогает нам с вами изучать времена года, месяцы, дни недели. Но для чего это нам надо? (Слайд 14).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А что еще мы с вами изучаем в математике? Часы.

Для чего нам с вами нужно знать и уметь определять время? (Слайд 15).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Еще в математике мы изучаем монеты, но зачем же мы это делаем? (Слайд 16).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Так же на занятиях по математике мы с вами часто учимся определять где лево и где право. А это для чего нам с вами надо в нашей жизни? Зачем нам нужно уметь ориентироваться на карте? (Слайд 17 - 18).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! В математике еще есть такие понятия как уже и шире. Зачем нам нужно знать их? (Слайд 19).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а понятия «длинный», «короткий»? (Слайд20).

Дети: Ответы детей.

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в себе таит наука математика, как много там понятий? И все это мы с вами изучаем и изучаем для того, чтобы потом использовать в своей жизни. Давайте еще раз мы скажем, зачем нам нужна математика в жизни. (Слайд 21).

В конце занятия дети рисуют «разделы» математики и оформляют выставку.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

 «Путешествие в мир счётных устройств»

Программное содержание:

- познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком;

- конкретизировать знания детей о способах счёта предметов;

- совершенствовать знания о современных счётных устройствах;

- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

- поддерживать познавательный интерес к истории математики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: подбор материала в мини -  музей «Мир счётных устройств»; подбор литературы в книжный уголок; подбор материала в «Уголок опытно – экспериментальной деятельности»; подбор иллюстраций для презентации.

Работа с родителями: просьба принести экземпляры для мини – музея «Мир счётных устройств».

Оборудование:

  • проектор;
  • презентация;
  • оборудование для мини – музея «Мир счётных устройств».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте о чём оно.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку.

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей) Что автор предлагает нам сделать в конце стихотворения? (записать эти цифры) Какие цифры вы будите записывать? (от 1 до 10) Как вы их запишите? (по порядку).

- А для начала давайте вспомним, как они выглядят и запишем их в воздухе (дети берут ручки и пишут цифры в воздухе).

- Теперь открываем тетради записываем по порядку через клеточку цифры от 1 до 10 (дети записывают цифры в тетради).

- Посчитайте цифры, которые вы записали. (дети считают от 1 до 10)

- Мы с вами живём в 21 веке и цифры нам очень помогают в нашей жизни! Как они помогают, что мы можем посчитать? (ответы детей).

- А вы хотите узнать, как люди считали раньше? Что помогало людям при счёте предметов? (ответы детей) Я вас приглашаю в путешествие в мир счётных устройств.

- Давайте встанем в круг.

           Физкультурная минутка.

Дорогие ребята, друзья! (встаём в круг)

Сидеть на месте нам нельзя. (ходьба по кругу)

Путешествовать вы поспешите (подскоки по кругу)

Ждёт вас много интересных открытий! (останавливаемся и разводим руки в       стороны)

(дети садятся на стулья перед проектором).

Воспитатель: - Давным-давно древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук, а иногда и пальцы ног. Рассмотрите изображения. «Что такое пальцевый счёт?» (слайд  №2, 3).

- Это были первые счеты. Но они оказались не удобными потому, что нельзя было на них посчитать, например, до 20 – 30. И тогда человек изобрел другие счеты.

- Следующим шагом в развитии счёта стало использование камешков, косточек, палочек. Ещё для запоминания чисел делали узелки на верёвках. (слайд № 4).

 -Также в старину, если крестьянин-бедняк брал в долг у богатого соседа несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками – бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали: одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем-то вроде записной книжки. (слайд 5)

 - Вскоре появился специальный счётный прибор – абак. Абак получил широкое распространение в Египте, Греции, Риме. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке делали бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая – десяткам и т.д. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от деревянных досок, песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками. (слайд № 6).

- Абак был усовершенствован и на свет появились счёты – устройства, состоящие из набора костяшек, нанизанных на стержни. Китайские счёты состояли из деревянной рамки, разделённой на верхние и нижние отделы. (слайд № 7).

- На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем появился «дощаный счёт», который почти не отличался от обычных счётов и представлял собой рамку с укреплёнными горизонтальными верёвочками, на которые были нанизаны просветлённые сливовые или вишневые косточки. (слайд №8).

- А в наше время вы можете увидеть вот такие счёты (показ счётов), (слайд 9) Как вы думаете, чем они могут отличаться от «дощатых счётов»? (ответы детей)  

- Но, чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому учёные изобретали различные вычислительные приборы. (слайд № 10).

- В наше время для вычисления сложных чисел и математических операций используют вот эту счетную машину (показ калькулятора) вы, наверное, знаете, как она называется? (ответы детей) (слайд № 11).

- Кто из вас покажет, как им нужно пользоваться? (дети показывают).

- А теперь посмотрите на следующий прибор. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Ребята, а что можно делать с помощью компьютера? (ответы детей) Чем компьютер отличается от калькулятора? (ответы детей)

- Вот вы и узнали, как люди считали раньше и теперь. А сейчас я вас приглашаю в мини – музей «Мир счётных устройств» (дети рассматривают экспонаты музея)

-  Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) Как люди считали в древности и что использовали? Из чего были сделаны счёты? Что люди используют теперь? Людям, каких профессий нужны счетные устройства? (дети отвечают) Какое устройство вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Математика важна, математика нужна»

Программное содержание:

  • закреплять умение измерять жидкие вещества с помощью условной меры;
  • совершенствовать умение составлять группы предметов по заданному числу;
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
  • закреплять умение ориентироваться по схеме;
  • продолжать развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность;
  • закреплять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;
  • воспитывать коммуникативные способности, умение рассуждать и высказывать свое мнение, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы, инструменты и оборудование:

  • проектор;
  • презентация;
  • письмо от Незнайки;
  • столы для принадлежностей врача, сварщика, бухгалтера;
  •  принадлежности врача, сварщика, бухгалтера;
  • блоки Дьенеша;
  • доска;
  • схема моста;

Для каждого ребенка:

  • мерные стаканчики;
  • «микстура»;
  • "таблетки»;
  • дидактический материал из серии Блоки Дьенеша
  • блоки Дьенеша;
  • полоски разной ширины;
  • листы бумаги;
  • счетные палочки;
  • монеты: рубли и копейки.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические методы:

  • Словесные (Объяснение педагога, вопросы к детям, ответы детей, уточнения, пояснения).
  • Наглядные (Использование ИКТ (компьютерная презентация); схема моста; инструменты профессии врача, сварщика, бухгалтера).
  • Практические (работа с «микстурой», со счетным материалом («таблетки»), с блоками Дьенеша, составление моста из счетных палочек, выкладывание разных по ширине полосок в убывающем и возрастающем порядке, работа с монетами, физминутки с использованием художественного слова).

Ход занятия:

К детям приходит письмо от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите, пожалуйста, нам со Знайкой разрешить спор. Знайка утверждает, что математика нужна в любой профессии, а я так не думаю. И, как раз, сейчас я решаю кем мне стать. С одной стороны, мне хочется стать врачом, как доктор Пилюлькин, чтобы лечить людей. С другой стороны, мне хочется быть сварщиком и помогать Винтику и Шпунтику, а еще я хочу быть бухгалтером, как Знайка. Неужели  во всех этих профессиях важна математика? Ребята, помоги мне, пожалуйста, определится и сделать правильный выбор. Спасибо!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке разобраться нужна математика в профессии врача, сварщика и бухгалтера или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по станциям. И первая станция – станция Врача.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. 

«Повернись, повернись и на станции врача очутись».

Дети подходят к столу, на котором лежат инструменты врача.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим атрибуты врача. А теперь давайте поможем врачу разлить «микстуру» пациентам.

Дети наливают определенное количество «микстуры» в стаканчик.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этой непростой задачей. А теперь нам необходимо помочь врачу посчитать таблетки.

Выложите на верхней полоске 10 больших круглых таблеток. Хорошо, теперь на следующей полоске выложите на 3 маленькие желтые таблетки больше, чем больших круглых. А на следующей ступеньке на 2 таблетке больше, чем желтых.

Молодцы, ребята! Нас с вами ждет последнее задание от врача. С помощью волшебных карточек нам надо отыскать нужные таблетки.

Дети работают с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, а теперь нам пора двигаться дальше.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. 

«Повернись, повернись и на станции сварщика очутись».

Дети подходят к столу, на котором лежат атрибуты строителя.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим инструменты строителя.

И вот нас с вами ждет первое задание от сварщика. Нам надо выложить «трубы» по ширине, от самой широкой «трубы» к самой узкой.

Хорошо, это задание мы выполнили быстро. А теперь нам предстоит построить мост с помощью счетных палочек по чертежу. Молодцы! Отличный мост у нас получился! Ну, а нам пора двигаться дальше.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. 

«Повернись, повернись и на станции бухгалтера очутись».

Дети подходят к столу, на котором лежат атрибуты бухгалтера.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим принадлежности бухгалтера.

Ребята, скажите, пожалуйста, с чем связана профессия бухгалтера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами, как настоящие бухгалтеры будем считать деньги.

Воспитатель каждому ребенку дает несколько монет, дети считают

Воспитатель: Очень хорошо. Но это еще не все, для нас приготовлено еще одно задание. Нам нужно решить задачи. Итак, приготовились, слушаем первую задачу: «У Кости было 7 наклеек, вечером мама ему купила еще 4 наклейки. Сколько наклеек стола у Кости».

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте второю задачу: «На тарелке лежало 10 яблок, 6 яблок съели ребята. Сколько яблок осталось лежать на тарелке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания мы выполнили и теперь нам надо написать письмо Незнайке и ответить ему на его вопрос.

Дети вместе с воспитателем пишут ответное письмо Незнайке.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

«Что напутал Незнайка»

Программное содержание:

- совершенствовать умения свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки;

- совершенствовать умения изображать человека;

- конкретизировать знания детей о профессиях и инструментах;

- способствовать совершенствованию диалогической формы речи;

- развивать воображение, чувства цвета, эстетическое восприятие, композиционные умения;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы, инструменты и оборудование:

  • письмо Незнайки;
  • обруч;
  • инструменты врача, бухгалтера и сварщика;
  • клеёнка;
  • фотоаппарат;
  • иллюстрации «Что перепутал художник».

Для каждого ребёнка:

  • гуашь разного цвета;
  • кисти разного размера;
  • альбомный лист;
  • баночки с водой;
  • простой карандаш;
  • ластик.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы получили письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я нарисовал три чудесных картины и хотел их подарить Знайке, доктору Пилюлькину, Винтику.  А Тюбик, сказал, что их нельзя никому дарить, так как там всё напутано. А я с ним не согласен, мне кажется, что у меня на картинах всё правильно. А как вы считаете могу я подарить эти картины своим друзьям. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Незнайка».

Дети рассматривают картины.

- Понравились ли вам картины Незнайки? (ответы детей)

- Можно ли такие картины подарить? (ответы детей) Почему их нельзя дарить? - Что перепутал Незнайка? (ответы детей)

- Какие профессии изобразил Незнайка на своих картинах? (ответы детей)

- Давайте вспомним какие инструменты нужны врачу, бухгалтеру и сварщику. (ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке и нарисуем правильные картины.

- Чтобы определиться кто какую профессию будет рисовать, мы поиграем в игру.

Дети становятся вокруг обруча, в котором лежат инструменты для врача, бухгалтера, сварщика. Под музыку они бегают вокруг, как только музыка закончится, нужно будет взять любой инструмент, а затем рассказать кому и зачем он нужен. Игра повторяется три раза. Выбранный в третий раз инструмент определяет профессию, которую будет рисовать ребенок.

- А теперь, ребята, давайте пройдём за стол и начнём рисовать. С одной стороны, мы рисуем человека той профессии, которая вам выпала, а с другой стороны инструменты, которыми он пользуется. Приступаем к работе. Сначала мы рисуем карандашом, а затем – в цвете. (Дети рисуют)

По завершению работы дети рассказывают какую профессию, какие инструменты они нарисовали.

- Как вы думаете помогут ваши рисунки исправить ошибки Незнайки? (ответы детей)

- Давайте сфотографируем ваши работы и отправим Незнайке фотографии.

После продуктивной деятельности оформляется выставка детских работ.

Приложение 3

Беседа бухгалтера (родитель ребёнка) с детьми в рамках проекта

«Раз, два, три, четыре, пять – всё мы можем посчитать»

Цель: познакомить детей с особенностями работы бухгалтера.

Свою беседу Ирина Сергеевна начала со стихотворения о профессии бухгалтера.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Стихотворение понравилось ребятам, но многие слова были им не понятны. Она объяснила значение слов «расход», «приход», а затем все вместе мы обсудили смысл этого стихотворения.

 После чего Ирина Сергеевна, рассказала о том, где она работает, что нужно для её работы, какими счётными устройствами она пользуется, продемонстрировав фотографии с работы. Рассказала о важности своей профессии и том, что при малейшей ошибке может произойти беда. Дети с интересом слушали и задавали вопросы. (Где находится ваш завод?, Что делают на вашем заводе?, Сложно ли вам сосчитать такие числа?)

Дети были активны, любознательны. Беседа прошла позитивно, в дружелюбной обстановке.

Приложение 4

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

бухгалтер – в школе, на заводе, в магазине;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

сварщик – на заводе, на стройке.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Знает математику, умеет пользоваться счётными устройствами, начисляет зарплату… бухгалтер.

Умеет работать со сварочным аппаратом, знает технику безопасности…сварщик.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает? »

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Считает, прибавляет, начисляет, вычитает … бухгалтер.

Лечит, перебинтовывает, выписывает, назначает … врач.

Сваривает, измеряет, строит, отрезает … сварщик.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает…

Врач лечит, ставит градусник, обрабатывает рану….

Бухгалтер начисляет зарплату, считает, прибавляет….

Сварщик сваривает, ремонтирует…

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Сварщик воспитывает, а воспитатель строит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Бухгалтер рисует, а художник считает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

«Для человека какой профессии - это нужно? »

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Сварочный аппарат, строительная рулетка, специальная одежда… - сварщик.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворник.

Градусник, бинт, вата, лейкопластырь, лекарства, шприц…- врач.

Компьютер, калькулятор, ручка, карандаш, блокнот… - бухгалтер.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду).

Врач ставит… (карандаш, градусник, книгу, клизму).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия).

Сварщик сваривает … (трубы, бумагу, железную балку).

Бухгалтер считает … (деньги, цифры, фантики).

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты людей той или иной профессии.

 Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о людях той или иной профессии по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

 «Подбери признак»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Строитель (какой?) ..., врач, бухгалтер, сварщик, учитель, художник, продавец, повар.

 

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Завод - заводик

Укол - укольчик

Блокнот – блокнотик

Кабинет – кабинетик

Карандаш – карандашик и т.д.

 «Один –много»

Цель: совершенствовать умения образовывать существительные во множественном числе родительного падежа.

Учитель – много …(учителей)

Врач – много…

Бухгалтер – много…

Сварщик – много ...

Дворник – много…

Строитель – много…

Воспитатель – много…

 «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова, подходящие по смыслу.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Развивающие игры с блоками Дьенеша

«Как обнаружить необыкновенные камни»

Цель: развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам, закрепление навыков вычислительной деятельности.

У каждого ребенка по одному листу, на каждом листе 4 ряда знаков-символов - символы формы, цвета, толщины, размера. А под каждым символом – два примера. Всего на листе 8 заданий. Каждое выполненное задание дает возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры задания нужно по вертикале – сверху вниз. А ответ примера позволит выбрать знак – символ.

«Магазин»

Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка три логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку.

Правило покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и тд.).

«Мозаика цифр»

Цель: развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам, закрепление навыков вычислительной деятельности.

Дети распределяют между собой 48 карточек  с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

Подвижны игры 

«Линеечка»

Цель: воспитывать самоорганизацию.

Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

 «Части тела»

Цель: развивать быстроту реакции и сообразительность.

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

(Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос).

«Найди своё место»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

 

Цифры написаны на стульях, у детей карточки с различными цифрами. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула.

«Найди и промолчи»

 Цель: развивать внимание.

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыть глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько предметов (атрибуты той или иной профессии) в разные места. На слова воспитателя: «Ищите предметы!» дети идут искать. Тот, кто увидел предмет, спрятанный воспитателем, не поднимают его, а идёт и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на своё место.

«Смелый охотник»

Цель: развивать умение ползать и бегать.

Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

«Что умеем, мы не скажем, что умеем мы покажем»

Цели: закрепить названия профессий, расширить и активизировать словарный запас, развитие воображения.

Взрослый или ребенок, группа детей, молча, показывает действие, характерное для той или иной профессии. Например, меряет температуру, ставит укол, считает деньги, сваривает трубы. Ребенок должен отгадать. Каждый показ предваряется известной фразой: «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем». Ребенок внимательно наблюдает и отгадывает, что действие и профессию.

«Запретный номер»

Цель: способствовать развитию внимания.

Ход игры: играющие встают в круг. Нужно выбрать цифру, которую нельзя говорить, вместо нее надо хлопнуть в ладоши, молча нужное количество раз.

 «Кому нужен этот предмет?»

Цель: совершенствовать знания о профессиях.

(На ковре лежат каска, жезл, градусник, половник, руль, калькулятор, фотоаппарат, ведро, щетка, бинт, строительная рулетка)

Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Сюжетно – ролевые игры

 «Дом, семья»

Задачи: 

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

- совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

- раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Поход в магазин», «Папа собирается на работу» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

«Скорая помощь»                                                    

Задачи: 

 - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение литературных произведений: В. Маяковского «Кем быть?», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.  Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

   «Поликлиника»

Задачи: 

- вызвать у детей интерес к профессии врача;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).  Чтение литературных произведений: сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Э. Успенского «Играли в больницу», В.Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)  Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медсестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

    «Больница»

Задачи: 

- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Экскурсия к детской больнице. Чтение литературных произведений: сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Э.Успенского «Играли в больницу», В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

    «Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с.  Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в магазине?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, сварщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну.

«Строим дом»

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Роли: строитель, каменщик, сварщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Сварщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Игровой материал: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, сварщика, крановщика, шофера и т. д.

«В кафе»

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта, бухгалтера.

Роли: повар, официант, директор, бухгалтер.

Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание. Бухгалтер кафе считает деньги за заказы.

Игровой материал: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

 

 «Завод»

Задачи: Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к профессиям рабочих. 

Роли: директор завода, сталевар, грузчик, шофер, крановщик, сварщик, сборщик, контролер, строитель, заказчик.

Игровые действия: игру «Завод» можно проводить в различных вариантах: «Автозавод», «Авиазавод», «Фабрика игрушек» и др. Педагог рассказывает дошкольникам, что каждый человек на заводе имеет свое рабочее место, дети распределяют роли, делают станки для изготовления той или иной продукции. Директор завода контролирует работу на заводе. Грузчики грузят продукцию, шофёры отвозят её заказчикам.

Предварительная работа: Беседа о труде рабочих, о заводе, о том, что могут производить на заводах. Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?».

Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование грузовиков.

Игровой материал: Машины легковые, грузовые, подъемный кран, флажки для украшения построек, защитные очки, трубы для завода из бумаги, картона, катушек, защитные рукавицы, пропуска.

Приложение 5

Считалки

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять –

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

Раз, два, три четыре, пять –

Можно всё пересчитать:

И деревья, и кусты,

И цветочки, и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

 Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал –

Серый зайчик убежал.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Стихотворения

«Доктор» 

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

                                 Владимир Бредихин.

«Строитель»

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

-Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

                              Владимир Бредихин.

«Бухгалтер»

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

«Врач»

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

«Сварщик»

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

 Бьётся она!

«Арифметика»

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть, -

Это будет семь! -

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

- Нет, к шести прибавить два -

Это будет пять!

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Загибает пальчики

Толстенькая Тая:

- Не мешайте, мальчики, Агния Барто.

Тише! Я считаю!

Трудно шесть прибавить к двум,

Не смолкает крик и шум.

Тут как раз, на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И, скажи на милость,

Восемь получилось!

                                           Агния Барто.

Есть у Ёжика работа –

Ночью звёздочки считать

На равнине небосвода –

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пять висят на месте,

Посчитаемся ещё:

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

И на том закончим счёт.

Много звёздочек на небе

Не подсчитано опять –

Просто Ёжик не умеет

Дальше «десяти» считать…

                                   А. Землянский.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем кошек мы считать:

Раз - трёхцветная Манана,

Два - пушистая Снежана,

Три - тигровый, весь в полоску,

Полосатый кот Матроскин.

Кот четвёртый - Золоток,

Самый рыженький коток.

Стали дальше мы считать:

Только где же номер пять?!

Очевидно, убежал:

Видно, мышку увидал...

Мы поймём, продолжив счёт,

Кто из нас сбежавший кот!

                                        Н. Самоний.

Раз, два, три, четыре, пять -

Научилась я считать.

Пять ступенек у крылечка,

Есть один мосток над речкой,

Под окошком три рябинки,

Две косички у Иринки.

Сколько домиков у нас?

Загибаю пальчик: раз.

Все стараюсь посчитать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Есть собачка, два котенка,

Мама-клуша, три цыпленка.

Я считаю даже тучки

Вслух по пальчикам на ручке.

Очень просто, посмотри:

Я считаю - раз, два, три...

                                 И. Счастнева.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,

Указательный - второй,

Средний палец - длинный самый,

А четвёртый - безымянный,

Ну а пятый - наш любимчик,

Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять -

Раз, два, три, четыре, пять!

                                      Н. Радченко.

Компьютер – друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришел из Франции далекой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует с нами, говорит!

Передает, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает,

Всем этим занимается глава –

Микропроцессор – голова

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

Приложение 6

 Рекомендации для родителей:

        - побеседовать с ребенком о различных профессиях: врач, повар, продавец, воспитатель, шофер; строитель, сварщик, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;

        - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;

        - вырезать и наклеить в альбом картинки, с изображением различного вида труда.      

        - понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;

        - рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе

Список литературы

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / ав.-сост. Н. В. Лободина. –Волгоград: Учитель, 2012. -415 с.
  3. Котлякова Т. А. Пестрый мир детских проектов. – М.: АРКИ, 2013. – 160 с.
  4. Михайлова З.А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М.:ТЦ «СФЕРА», 2013. – 304 с.
  5. Паратова А. В., Филиппович А. А. Серия «ПУСТЬ ДЕТИ ГОВОРЯТ!». – Санкт-Петербург, 2012. – 90 с.
  6. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет / авт. – сост. Л. К. Санкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 159 с.
  7.  Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.
  8. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт. – сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.
  9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т. А. данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКИ, 2013 . – 96 с.
  10.  Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
  11.  Решение задач математического и экологического развития детей на основе принципа интеграции / М. Д. Большакова, И. И. Целищева, И. Б. Румянцева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждния. – 2014. - №2. – С. 28-33.
  12.  Реализация коллективных творческих проектов в детском саду / Т. Ю. Юшкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждния. – 2014. - №1. – С. 54-57.

Описание электронных ресурсов:

  1.  Сказка о принцессе. Зачем нужна математика? http://repetitor8.ru/blog/skazka_o_princesse_zachem_nuzhna_matematika/2011-11-19-71
  2.  Детские стихи о профессиях. Бухгалтер. http://www.fun4child.ru/1308-detskie-stikhi-o-professijakh.-bukhgalter.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"

Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....

Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...