Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красавица весна"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Эккерт Юлия Николаевна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasavitsa_vesna.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной

группе компенсирующей направленности.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Красавица Весна»

Задачи:

1.  Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

2.  Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3.  Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

4.  Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру  (познавательное развитие);

  Организация детских видов деятельности:

   1.  общение ребенка со взрослым;

   2.  общение ребенка со сверстниками;

   3.  практическая  деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

СЛАЙД 1: Звучит музыка весны.

Вылетает письмо

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Сколько всего времен года?

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

От кого может быть это письмо?

Сейчас мы прочтём письмо и узнаем от кого оно.

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

СЛАЙД 1: ПИСЬМО от Красавицы весны

 «Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам весна.

Посылаю  к вам своих помощниц за которыми спрятала слово и сундучок в котором задания, выполнив  задания вы сможете прочитать  слово. Покажите свою удаль да находчивость».

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

В группе спрятан сундучок

В сундучке три цветка.

В письме говорится про какой – то сундучок. Где же он?

С какого цветка начнем?

Дети находят сундучок.

Дети выбирают с какого цветка начнем

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

1 задание

У Весны очень много друзей и одни из этих друзей насекомые. Весна просит вас помочь ей пересчитать насекомых и записать сколько каких насекомых. У меня есть мешочек в котором цветы возьмите по цветку и по размеру найдите свою команду.

Хорошо, вы справились с заданием. 

Какой цветок откроем?

Дети находят свою команду выбирают цифру которую будут выкладывать.

Выполнение задания

Дети открывают цветок на свой выбор

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

2 задание

Какой цветок вам нравится?

Вам нужно по образцу выложить замок для Весны.

Хорошо, вы справились с заданием. Какой цветок откроем?

Дети выбирают следующее задание.

Выполняют задание

Дети открывают цветок на свой выбор

Условия для развития самостоятельности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности

3 задание

У нас остался один цветок. Проходите за столы. Весна предлагает решить весенние задачки.

Хорошо, вы справились с заданием. Открываем последний цветок.

Красавица весна говорит вам МОЛОДЦЫ

Дети выполняют задание. После проверяют

Дети открывают последний цветок.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Завершение занятия

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"

В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"

Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...