Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Титова Антонина Павловна

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nastupila.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект логопедического занятия по теме: «Весна наступила».

                 Обучение составлению описательного рассказа.

     Цель занятия: составить описательный рассказ о весне с опорой на картинки; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.

Задачи:

 -(обучающая) закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; активизация слов признаков; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; научить составлению предложений, которые состоят из 4 и более слов с однородными определениями;

 - (развивающая) развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;

 - (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей;

 - (коррекционная) устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.

     Речевой материал: ранняя, проталина, подснежник, пробуждается, набухают, жарче, грачи.

     Оборудование: картинный план «Времена года», набор сюжетных картинок «Времена года», мячик.

I.Организационный момент.   Ребята, приготовимся к занятию.   Пусть сядет тот, кто повторит цепочку слов:  греет, светит, припекает; тает, бегут, плывут; скворец, грач, ласточка; набухает, зеленеет, распускается; прилетает, вьет, поет.

 -Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

 1, 2, 3, 4, 5-будем заниматься,   1, 2, 3, 4, 5-будем мы стараться.

II Основная часть.

1. Сообщение темы.  Ребята, скажите, какое время года изображено на картинках? Как вы узнали, что это зима? Осень? Лето? Весна?

 Теперь послушайте стихотворение:

 Зазвенели ручьи,    прилетели грачи,

 В дом свой улей пчела  первый мед принесла.

 На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.

      - Когда это бывает?  Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня на занятии будем говорить о весне.

      - Назовите весенние месяцы, и найдите их на картинках. Что происходит со снегом весной? Что происходит с почками? Какие птицы прилетают из теплых стран? Назовите первый весенний цветок?

2. Дидактическая игра «Назови ласково».

 Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, и кидать вам мячик, а вы ловите мяч, называйте эти слова ласково.

 Например: снег-снежок.  Облако-,  Ветка-,   Почка-,  Листья-,  Река-,  Вода-.  

      -Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, солнышко. Давайте придумаем предложение со словом солнышко.

 -Хорошо. Солнышко светит. Запишите схему этого предложения в тетрадь.

 -Ребята, что-то очень скучное предложение у нас получилось, давайте добавим еще одно слово. Солнце, какое?  А какое еще бывает солнышко? А где светит солнышко?  Запишите схему этого предложения в тетрадь.

3.Динамическая пауза:

 Солнышко, солнышко, в небе свети!

 Яркие лучики к нам протяни!

 Ручки мы вложим в ладошки твои,

 Нас покружи, оторвав от земли.

 Хлопают радостно наши ладошки,

 Быстро шагают резвые ножки.

 Солнышко скрылось, ушло на покой.

 Мы же на место сядем с тобой.

4. Составление рассказа по картинкам.

 Ребята, давайте посмотрим на картинки, и составим предложения.

 Картинка с изображением солнца, облака и неба.

 Картинка с изображением сосульки, снега.

 Картинка с изображением ручья.

 Картинка с изображением дерева и птиц.

 Картинка с изображением проталин и травки.

 Картинка с изображением травы.

 Картинка с изображением подснежника.

 Ребята, как вы думаете, люди рады весне?

5.Динамическая пауза:

 Стало солнце пригревать,

 Стали капельки стучать.

 Капля-раз, капля-два,

 Капля медленно сперва,

 А потом, все бегом, бегом, бегом.

6.. Дидактическая игра «Нелепицы».

 - Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник? Чего не бывает весной?

 «Продолжи предложение».

 -Зимой ночь длинная, а весной…

 -Зимой погода холодная, а весной…

 -зимой ветер холодный, а весной…

 -Зимой птиц мало, а весной…

 -Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это…

 -Зимой природа спит, а весной…

7. Пересказ по опорным картинкам.

 Ребята, давайте повторим рассказ с опорой на картинки.

 III. Заключительная часть.

 -Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

 - Что происходит весной?

 - Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:·        Закрепить знания о характерных признаках ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» с детьми старшей группы

 речевое развитие Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наступила зима»

Тема: «Наступила зима»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Расширять знания детей о времени года - зима....