Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плаксюк Лариса Николаевна

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.

Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для каждого предыдущее и последующее числа.

Тренировать в умении на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков  =, < и >; составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, анализировать и решать их.

Развивающие задачи: Способствовать развитию умений ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе, с помощью плана; развивать память, мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание.

Расширять словарный запас и активизировать лексикон по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности.

Предварительная работа: Игровые упражнения: «Помоги числам найти свое место»; игровые упражнения на решения арифметических, логических задач; игры на развитие ориентировки в пространстве; д/и на тему геометрические фигуры «Посмотри вокруг», «Найди предмет такой же формы» и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в  подготовительной  группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи: 

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.

Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для каждого предыдущее и последующее числа.

Тренировать в умении на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков  =, < и >; составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, анализировать и решать их.

Развивающие задачи: Способствовать развитию умений ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе, с помощью плана; развивать память, мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание.

Расширять словарный запас и активизировать лексикон по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности.

Предварительная работа: Игровые упражнения: «Помоги числам найти свое место»; игровые упражнения на решения арифметических, логических задач; игры на развитие ориентировки в пространстве; д/и на тему геометрические фигуры «Посмотри вокруг», «Найди предмет такой же формы» и др.

Оборудование. Ноутбук для презентации детям карты-маршрута с остановками «Круг», «Треугольник», «Квадрат», «Многоукольник», карточки – профессии.

Станция «Квадрат» - математический кубик;

станция «Треугольник» - картинка – ребус, 9 карточек с примерами (на каждой карточке по одному примеру, под примером буква);

станция «Полукруг» - карточка к упражнению «Придумай и реши задачу»;

станция «Многоугольник» -  карточка - задание (приложение 1), математические знаки, цифры, лист половинка А4 в клетку, простые карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я хочу вам подарить хорошее настроение, а в этом мне поможет улыбка. Я дарю вам улыбку и хорошее настроение, и вы улыбнитесь мне в ответ.

Воспитатель:  Ребята, утром  повара  сообщили о том, что сегодня вечером в меню  сладкие плюшки, а они потеряли рецепт.  Найти его можно в «Городе мастеров», где живут люди разных профессий. В этот город могут попасть только дети.  Повара просят вас им помочь, найти рецепт выпечки, иначе все дети детского сада останутся без плюшек. Сможете помочь поварам? 

Повара  передали карту, по которой мы сможем добраться в «Город мастеров».

 (На экране появляется изображение размытой карты, воспитатель обращает внимание детей на экран)

Что это?  Вирусы испортили карту.   Как нам выйти из этой ситуации?

Предложения детей.

Воспитатель:  Хотите, я подскажу вам ещё один вариант решения этой проблемы?

Мы сможем победить вирус, восстановить карту  и получить рецепт, если выполним все  задания жителей «Города мастеров». За каждое, правильно выполненное задание,  будем получать часть рецепта. Собрав все части, сможем узнать, какие продукты нужны для выпечки плюшек – и сделаем доброе дело нашим поварам. Готовы?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что у нас на карте сохранилось?

Рассматривают карту, видят знак конверт со знаком вопроса.

Как вы думаете, что это значит?

(надо ответить на вопросы)

Правильно,  чтобы знать, в какую сторону нам идти, надо ответить  на ряд вопросов.   Готовы?

  1. Упражнение «Подумай и ответь».

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Как долго длится весна?

Утром я пришла в детский сад, а домой вернулась …

Если за понедельником был вторник, то  за четвергом будет…

Весну сменит лето, а какое время года сменит лето?

Вчера уже было или ещё  будет?

Завтра было или будет?

Молодцы.  Вы правильно ответили на вопросы,  и  на карте появилось направление и первая остановка.  

Дети: Квадрат.

Воспитатель:   Правильно, давайте осмотримся в пространстве,

  (в группе четыре остановки «Круг», «Треугольник», «Квадрат», «Полукруг», «Многоугольник»)

и подумаем, как нам дойти до квадрата с этого места. В каком направлении мы пойдем?

(ответы детей)

Остановка «Квадрат»

 (подходят, на круглом столе лежит кубик с карточками на гранях).

Как называется эта геометрическая фигура?

Я с вами согласна. Это объёмная геометрическая фигура – куб.

Человек, какой профессии мог оставить нам куб, если он говорит такие слова: Сегодня мы продолжим читать сказку «Царевна – лягушка»?

Почему вы решили, что это воспитатель?  Чем занимается воспитатель?

В какую игру можно играть, используя куб?

Сегодня, каждый из вас, может попробовать себя в роли воспитателя и провести игру «Весёлый кубик».  Хотите?

  1. «Игра с кубом». (Упражнять в счёте, в умении называть «соседей» числа, предыдущее, последующее число).

Воспитатель: Молодцы! вы справились с заданием воспитателя,  и  получаете первую часть рецепта. Чтобы он не затерялся, прикрепим его …..

Посмотрите, на карте появился треугольник.

В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к треугольнику?

Ответы детей.

Дети с воспитателем идут к следующей остановке - «Треугольник»

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит письмо. Вы узнаете, кто оставил вам задание, если разгадаете ребус.

.

Дети: Учитель.

Учитель подготовил для нас карточки с заданиями.  

(На столе карточки, на каждой из которых по одному примеру, под примером буква)

Дети: На карточках примеры и буква.

Воспитатель: Подумайте, ребята, что мы должны с ними сделать?

(Дети рассуждают, выполняют задание).

  1. Упражнение «Реши пример и прочитай слово».

Воспитатель: Решите пример, и расположите ответы в порядке возрастания (от самого маленького числа, до самого большого).

Прочитайте слово, которое получилось.

Дети: полукруг

(дети получают  часть рецепта, появляется часть карты)

Воспитатель: Смотрите, на карте появился полукруг, значит мы на верном пути.

В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к полукругу?

Ответы детей. Подходят к столу полукруг.

Воспитатель: Нам оставили картину. Человек, какой профессии мог оставить нам картину?

Дети: Художник.  

Воспитатель: Что делать с картиной?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

  1. Упражнение «Придумай и реши задачу».

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать?

Решать задачу, составлять решение задачи.

Дети записывают решение задачи, используя карточки с числами и математические знаки.  

Прочитайте решение задачи.

Четыре плюс два равно 6. К четырём прибавить два равно шести.

Составьте ответ к задаче.

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили задание художника и получаете ещё одну часть рецепта.

На карте появилась следующая остановка  «Круг».

Воспитатель: Давайте повернемся, осмотримся в пространстве и подумаем, как нам дойти до остановки «Круг»  с этого места. В каком направлении мы пойдем?

Ответы детей.

Подходят к обручу,  читают задание : «Делайте зарядку, будете в порядке"

Воспитатель: Как вы думаете, человек какой профессии оставил нам это задание?

Дети: 

Вы сможете его выполнить?  Давайте, попробуем!

Физминутка.(под музыку)

Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты строитель – делай так! (укладывают кирпичи)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты военным – делай так!

Если будешь ты пилотом  - то делай так

Если будешь дворником – то делай так

Если будешь поваром– то делай так

Если будешь ты спортсменом - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили задание тренера и получаете ещё одну часть рецепта.

Мы отправляемся дальше в путешествие по «Городу мастеров».

На карте появилась следующая остановка  «Многоугольник».

В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти  к «Многоугольник»?

Ответы детей. Подходят к остановке.

Воспитатель: Нам оставили конверт с заданием.  Интересно, кто это мог быть? (фото)

Дети: Флорист.

Чем занимается флорист?

Дети: Составляет букеты из цветов, делает цветочные композиции и корзины, оформляет цветами помещения.

Давайте вместе с флористом   посчитаем, сколько ромашек надо взять для букета и сколько колокольчиков?  Сравните, количество цветов с помощью знаков.

  1. Упражнение  знаки <, >, = (приложение 1)

Воспитатель:  Молодцы. Вы отлично справились с важной задачей, и определили, каких цветов больше, каких меньше.  

Флорист отдаёт  вам последнюю часть рецепта.

Воспитатель: А нам надо возвращаться в детский сад. Повара волнуются.   Только на карте не обозначено, куда нам идти.  Кто нам может помочь?

А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Дети: шофёр.

Воспитатель: Это шофёр. А какие действия совершает шофёр? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.) В  машине  шофёра установлены навигаторы - приспособление, которое указывает направление пути. Навигатор показывает и даже говорит, когда повернуть налево, когда направо. Сейчас я буду вашим навигатором, для этого нужно вам взять листок в клеточку и карандаш и слушать меня внимательно.

  1. Упражнение «Навигатор». Дети выполняют графический  диктант по клеточкам.

Воспитатель: Я могу вас поздравить –  мы вернулись в то место, откуда начали наше увлекательное путешествие. Вы нашли все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают части рецепта, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню, и вечером повара приготовят нам вкусные булочки.  

Рефлексия.  Ребята, мы смогли выполнить просьбу поваров?  Что вам помогло найти рецепт в «Городе мастеров»?

Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания, вам показались лёгкими? -Какой вопрос был самым интересным для вас?

 Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы!

Приложение 1.

        

        

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"

Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой рабо...