Проектная деятельность в подготовительной группе "Часы и Время" 2023
проект по математике (подготовительная группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Цель проекта: развитие временных представлений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

             Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  1.  Понять, что такое время и как оно помогает людям в различных жизненных ситуациях.
  2. Узнать какие бывают « часы»  и научится ими пользоваться.
  3. Разобраться, что такое календарь и как планировать важные события.
  4. Понять, как важно «беречь» свое время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_vremya-szhatyy.pdf2.11 МБ
Microsoft Office document icon pasport_vremya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

           

         

         

                               Исследовательский проект

                             

                      Тема: «Можно ли остановить ВРЕМЯ?»    

     

                                         Авторы проекта: Мамедова Мехин,                                                                                        

                                                                    Муртазин Марат и Рыбников Никита.

        

                                         Руководители проекта:

                                          воспитатели: Рослова Л.А.; Ходжабекян А.А.

                                                                                                                                                                   

        

                                                                               

Москва 2022                                                                                                            

                               Содержание:

       1.Титульный лист

  1. Содержание
  2. Аннотация
  3. Введение
  4. План работы над проектом
  5. Ресурсное обеспечение проекта
  6. Описание проектного решения
  7. Оценка полученного результата
  8. Выводы
  9. Список литературы
  10. Приложения.

                                                               Аннотация.  

        Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат своей деятельности.

   Проект «Можно ли остановить время?» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

        Данный проект предусматривает совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в процессе, которого у воспитанников развиваются познавательные способности и творческое мышление, ребята учатся искать необходимую информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

         Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности, а проведенные самостоятельные исследования позволяют детям ответить на проблемные вопросы.                                                                                                                       

        

                                               

                                                 Введения:                                                                                                               Согласно ФГОС ДО содержание любой образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие; речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

      При разработке данного проекта мы опирались на одну из задач, которая включена в ОО «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений в пространстве и времени».

          Время является регулятором всей деятельности человека.

                                                                                                                                                     Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, в связи с предстоящим обучением в школе.                                               Ребенок сам должен ориентироваться в отрезках времени и обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы выше указанные умения, он будет испытывать трудности в обучении и не сможет укладываться в отведенное для определенного задания время. Ребенок будет нерационально распределять свое время между игрой и учебой. Поэтому ориентировка во времени жизненно необходимое умение для овладения разными видами деятельности. А также важный показатель  интеллектуальной готовности к обучению в школе.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                       

Цель проекта: развитие временных представлений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  1.  Понять, что такое время и как оно помогает людям в различных жизненных ситуациях.
  2. Узнать какие бывают « часы»  и научится ими пользоваться.
  3. Разобраться, что такое календарь и как планировать важные события.
  4. Понять, как важно «беречь» свое время.

        Методы работы:

1.Изучение литературы по теме.

2.Проведения опытно-экспериментальной деятельности с целью научиться     понимать, что такое «ВРЕМЯ».

3. Анализ полученных результатов.

        Объект исследования: пространственно временные понятия.

        Предмет исследования: время.

        Гипотеза: говорят, что время  уходит, убегает, мы решили, что  его можно догнать и остановить.

   

         

                                     

                     

                           1. План работы над проектом

  1. Организация и оформление уголка времени в группе совместно с детьми и родителями.
  2. Подбор и рассматривание тематических картинок.
  3. Чтение  художественной  литературы.
  4. Проведение подвижных и малоподвижных игр.
  5. Организация образовательной деятельности.
  6. Проведение викторины и досуговой  деятельности в соответствии с заданной темой.
  7. Организация поисково — исследовательской деятельности.
  8. Организация выставки творческих работ воспитанников.
  9. Привлечение родителей к участию в конкурсе.

2. Ресурсное обеспечение проекта:  

  1. Дидактический и наглядный материалы.
  2. Работа с тематическими картинками: «Что такое сутки?», «Что бывает раньше, а что потом », «Времена года».
  3. Беседы: «Что такое время?», «Механические часы», «Электрические часы», «Огневые и масляные часы», «Солнечные часы», «Атомные часы», «Песочные часы», «Что такое часы», «Водяные часы».
  4. ООД: «Вращение Земли вокруг Солнца», лепка на тему «Какие бывают часы», рисование «Вращение Земли вокруг Солнца», «Любимые часы».
  5. Чтение  художественной  литературы:

 Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»,

 Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или  история о том, как мне не опаздывать в школу»,

 C.Я.Маршак стихи «Круглый год».

  1. Оформление выставки «Мир часов».
  2. Викторина «Наш веселый календарь», «Двенадцать месяцев».
  3. Досуг: «Двенадцать месяцев».
  4. Защита проекта «Можно ли остановить время?»
  5. Поисково – исследовательская деятельность: «День и Ночь».
  6. Конкурс « Смастерим часы своими руками».

3. Описание проектного решения

        Опираясь на вышеуказанные методы, была проведена следующая опытно - экспериментальная работа, по результатам которой воспитанники научились  понимать, что такое «ВРЕМЯ».

1. Опыт «День и Ночь».

Материалы и оборудование:

1. Глобус, настольная лампа, флажок, фотоколлаж, песочные часы.

Опыт:                       

Зажигаем настольную лампу - это солнце. Солнце светит на флажок - это день.

Вращаем глобус (флажок напротив лампы) вокруг своей оси. Видим, что флажок удаляется от Солнца и  менее становится освещенный, а затем вообще исчезает, находиться  на противоположной стороне от Солнца,  значит у нас ночь.

Как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно?

Ставим флажок на глобус (там, где находится Москва) и  начинаем медленно вращать, а детям предлагаем наблюдать за  флажком и сообщать, когда наступает в городе ночь.

- Давайте поставим флажок на противоположную сторону глобуса, например

в Канаде, а там происходит смены дня и ночи?

Воспитатель показывает Россию и Канаду.

Когда в России день, в Канаде ночь, и наоборот.

А теперь возьмем двух человечков, одного поселим жить в Канаду, а другого в Россию. И понаблюдаем за вращением глобуса. Что они делают?

Вывод: Везде, на Земле день сменяется ночью. Это происходит потому что, планета Земля вращается вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. На освещенной стороне день, а на другой ночь.

Но, кроме того, что Земля вращается вокруг своей оси. Она вращается и вокруг Солнца. Полный круг Земля проходит  за 365 дней, а это целый год.

За время вращения Земли вокруг Солнца, происходит смена времен года       (зима, весна, лето и осень).                                                                        

2. Эксперимент с песочными часами:

Предлагали детям сесть за стол возле песочных часов группа  за стол с                 1-минутными часами и группа с 3-минутными часами, и собрать на время заданную фигуру из деревянного конструктора. Наблюдали и сравнивали объем  выполненной работы за разные временные интервалы.

После этого дети решили просто посидеть 1- минуту, а другие         3-минуты

Без задания, сделали вывод, что когда занят делом, время течет быстрее.        Вывод: вместе с песчинками, которые текут в песочных часах «ТЕЧЕТ» и время. Определенное задание, которое мы выполняли, является  показателем измерения конкретного отрезка времени. Мы убедились экспериментальным  путем, что время течет и не останавливается.        

3. Эксперимент с пособием «Время и события».

        Гипотеза: предположим, что время протекает вместе с нашими важными событиями.

Чтобы проследить течение времени, мы вместе с детьми решили сделать пособие «Время и событие», в котором отражается все четыре  времени года. На каждый сектор дети приклеили фотографии разных событий в детском саду, и стали отслеживать ход времени по происходящим праздникам, зимним забавам, сбору красивого осеннего букета и т.д.        

        Вывод: по итогам эксперимента мы пришли к выводу, что время проходит через события, происходящие в жизни каждого из нас.                        

                                                                               

                                   

                         

4. Оценка  полученного результата

1. Дети стали использовать в активном словаре  временные понятия.

2. Научились « беречь» время.

3. У ребят сформировалось желание заниматься исследовательской деятельностью.

4. Развился навык планировать события своей жизни.

5. Понимание, как правильно измерить нужный отрезок времени.

                                        

5. Вывод.

        Изучив познавательную и художественную литературу, интернет - ресурсы, проведя исследовательскую деятельность по заданной теме,                         мы с детьми пришли к следующему выводу:

1. Время везде вокруг нас, его нельзя, ни увидеть, ни потрогать, но  зато можно «почувствовать».

2. Время  является регулятором всей деятельности человека.

3. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий, происходящих с каждым из нас.

        В ходе проекта мы поняли, что ВРЕМЯ  это абстрактное понятие     его нельзя остановить, догнать или перегнать, но можно осознать его течение.                                                                                                                                     Гипотеза  не подтвердилась.                                          

6. Список литературы.

  1. Э.Шварц “Сказка о потерянном времени''
  2. С.Я. Маршак ''Двенадцать месяцев'', ''Круглый год''
  3. Т.И. Ерофеев ''В гостях у гнома-часовщика или история о том, как не опоздать в школу''
  4. Б.Грешникова “Сказка о волшебных  часах”
  5. Ю.Мориц    «Шли часы через дорогу’’
  6. В.Берестова “Без четверти шесть’’
  7. О.Мальцева  ''Сказка про часы с кукушкой''
  8. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду
  9. Дошкольное воспитание -1994
  10.  Глухова Н. Колесо времени //Обруч-2005
  11.  Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Наши соседи".

Цель проекта - развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами!...