Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Цель: Продолжать формировать и совершенствовать у дошкольников элементарные математические представления в ходе прогулки.

 

Задачи: Закреплять у детей умения и математические навыки ( ориентировка в пространстве, счет в пределах 5, величины, геометрические фигуры, умение соотносить число к количеству предметов, цвета) Продолжать развивать речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, память и умение работать самостоятельно.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», а также  при проведении непрерывной образовательной деятельности все разделы по формированию элементарных математических представлений закрепляются через игровые упражнения, дидактические игры, практические упражнения,

исследования и другие формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_leto.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе.

Цель: Продолжать формировать и совершенствовать у дошкольников элементарные математические представления в ходе прогулки.

Задачи: Закреплять у детей умения и математические навыки ( ориентировка в пространстве, счет в пределах 5, величины, геометрические фигуры, умение соотносить число к количеству предметов, цвета) Продолжать развивать речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, память и умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», а также  при проведении непрерывной образовательной деятельности все разделы по формированию элементарных математических представлений закрепляются через игровые упражнения, дидактические игры, практические упражнения,

исследования и другие формы работы.

Материалы: кукла в красной шапочке, игрушка белка, мыльные пузыри, схема пути, муляжи грибов мухоморов и белых по 5 штук.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? ( кукла в красной шапочке) Правильно, Красная шапочка – девочка из сказки. Она обратилась к нам за помощью, ей надо навестить свою бабушку, которая живет за лесом, но на её пути много  преград. Давайте поможем девочке.

Посмотрите, у неё в руках корзиночка, но она почему-то пустая. Давайте пойдем на улицу и поможем девочке наполнить корзинку разными гостинцами для бабушки. (дети одеваются на прогулку и выходят из детского сада)

-Что Красная шапочка может принести бабушке? (ответы детей)

Воспитатель предлагает напечь пирожков для бабушки. Пусть круглые пирожки будут с мясом, овальные с капустой, а треугольные с яблоком.

- Давайте посчитаем сколько пирожков мы испекли для бабушки. Теперь корзиночка полная и Красная шапочка может отправляться в путь-дорогу. Но вот на её пути большой муравейник и рядом табличка с надписью: по короткой  дорожке пойдешь – к волку попадешь, по дорожке подлиннее пойдешь  к лисе попадешь , а по самой длинной  дорожке пойдешь к бабушке придешь. (Перед детьми схема : муравейник и от него три дорожки разной длины с изображением конечного пункта).

- Давайте поможем девочке выбрать нужную дорожку. Как можно определить какая из дорожек самая длинная? (дети называют варианты)

- Девочка идет, песенку поет и вот перед ней Белочка.( игрушка)

- Красная шапочка, я набрала целую корзинку грибов на зиму, а вот отличить съедобные от несъедобных не могу. Дети помогают выбрать из корзинки мухоморы и считают сколько мухоморов нашла белка, сколько белых грибов? Далее девочка встречает Лису . Лиса просит Красную шапочку помочь ей навести порядок на полянке, где она живет. За это она благодарит девочку и задает ей вопросы: - Куда ты идёшь? По какой торпинке? А когда ты вышла из дома? Какое сейчас время суток? Какое будет, когда доберешься до бабушки, ведь дорожка длинная?

 Дети помогают Красной шапочке ответить на вопросы белочки.

 Внезапно налетела тучка и пошел дождь теплый, летний. Девочка спряталась под большим грибом. ( в песочнице под навесом).

- Ребята, как вы думаете куда пропало солнышко? Давайте поможем вернуть солнышко. Дети рисуют на песке солнце.

- Вот и дождь закончился , а девочка оказалась на лесной полянке, где много ярких цветов – одуванчиков.

«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).

«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).

К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.

Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, стал, как дедушка, седым!

Воспитатель задает детям вопросы.

-Как выглядит одуванчик? – На что он похож?

Как распространяются его семена? Правила поведения на природе.

- Ребята, представьте себе, что у вас в руках одуванчики. ( у детей в руках игрушка мыльные пузыри)

- Сначала вспомним, на что же похожи мыльные пузыри?  (ответы детей)

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

- Остальные ребятки, ловите пузырики, кто больше сможет поймать.

- А сейчас, кто надует самый большой пузырь?

3.           Засиделись мы немножко

               Чтобы косточки размять,

                Предлагаю вам побегать,

                Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, пузыри, которые вы сейчас ловили, были непослушные, а мы с вами превратимся в послушных пузырей, у каждого будет свой домик

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка, садится на скамеечку.

- Понравилось вам играть с пузырями?

- Ну что ж, так мы пока бегали, играли с пузырями и незаметно оказались у домика, где живет бабушка Красной шапочки. Накрывайте на стол и будем пить чай .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Развлечение на прогулке летом с элементами математики в средней группе

Данное развлечение предназначено для проведения летней прогулки с детьми среднего возраста. В методической разработке сделан актцент на использование элементов математики....

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект развлечения на прогулке «Зимушка пришла, веселье принесла!» в средней группе

Показать детям способы игры со снежными постройками, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение....

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театральной сказки средняя группа

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театральной сказки средняя группа...