План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зосимчук Тамара Александровна

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

Далее проводит с детьми опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zagadki_prirody.docx780.43 КБ
Файл progulka_zagadki_prirody.docx780.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  

Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

детский сад  комбинированного  вида  № 9  ст. Кугоейской МО Крыловский р-н

План - конспект прогулки

с элементами экспериментирования

в средней группе

Тема: «Загадки  природы. Наблюдения за ветром и его силой »

F:\прогулка\DSCN2832.JPG

    Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

                                             Зосимчук  Т. А.                                            

- 2017г.-

Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь  для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

                                                        Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

                                         Далее проводит с детьми опыт.

F:\прогулка\DSCN2833.JPG

                                            Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

                                           F:\прогулка\DSCN2838.JPG

Художественное слово:

Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

 Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:

Приметы: 

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней

                                                   Пословицы и поговорки: 

Куда ветер дует, туда и тучки бегут. 

Ветер и без крыльев летает.

За ветром в поле не угнаться.

Далее детям предлагается подвижная игра: «Птички и клетка»

                                           Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры:         Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

                                             Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

                               Игра - забава с детскими вертушками, султанчиками.

                                        F:\прогулка\DSCN2843.JPG

Цель: профилактика нервно – психического напряжения; создание радостной атмосферы, хорошего настроения; формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.

                                           Народная игра «Ветродуи»
   В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

                                          F:\прогулка\DSCN2848.JPG

                                               Трудовая деятельность.

Затем детям предлагается собрать мелкий мусор (веточки, камешки).

                                                 Народная игра «Ветродуи»
   В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

                                   Русская  народная  игра - хоровод «Ветер»

Дует ветер на всем белом свете, 
сильный ветер на всем белом свете. 

(Хоровод расходится и сходится).

Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились 

(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики)



Предварительный просмотр:

                                                                  

Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

детский сад  комбинированного  вида  № 9  ст. Кугоейской МО Крыловский р-н

План - конспект прогулки

с элементами экспериментирования

в средней группе

Тема: «Загадки  природы. Наблюдения за ветром и его силой »

F:\прогулка\DSCN2832.JPG

    Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

                                             Зосимчук  Т. А.                                            

- 2017г.-

Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь  для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

                                                        Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

                                         Далее проводит с детьми опыт.

F:\прогулка\DSCN2833.JPG

                                            Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

                                           F:\прогулка\DSCN2838.JPG

Художественное слово:

Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

 Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:

Приметы: 

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней

                                                   Пословицы и поговорки: 

Куда ветер дует, туда и тучки бегут. 

Ветер и без крыльев летает.

За ветром в поле не угнаться.

Далее детям предлагается подвижная игра: «Птички и клетка»

                                           Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры:         Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

                                             Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.

                               Игра - забава с детскими вертушками, султанчиками.

                                        F:\прогулка\DSCN2843.JPG

Цель: профилактика нервно – психического напряжения; создание радостной атмосферы, хорошего настроения; формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.

                                           Народная игра «Ветродуи»
   В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

                                          F:\прогулка\DSCN2848.JPG

                                               Трудовая деятельность.

Затем детям предлагается собрать мелкий мусор (веточки, камешки).

                                                 Народная игра «Ветродуи»
   В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

                                   Русская  народная  игра - хоровод «Ветер»

Дует ветер на всем белом свете, 
сильный ветер на всем белом свете. 

(Хоровод расходится и сходится).

Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились 

(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Прогулка с элементами экспериментирования (весна) средняя группа

Прогулка с элементами экспериментирования в средней группе....

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...