Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молодова Надежда Николаевна
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

с элементами экспериментирования в средней группе

Тема: «Чудесная вода»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.

- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду).

Подготовка выставки детских работ «Наши замечательные капельки».

Оборудование:

- пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей)

- пластмассовые ложечки

-сахар на тарелочках (по количеству детей)

- коктейльные трубочки (по количеству детей)

- салфетки (по количеству детей)

-дольки апельсина

-стакан с молоком

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, чтобы поприветствовать друг друга и гостей.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям,

Здравствуйте, гости!

Поудобнее садитесь,

Не крутитесь, не вертитесь!

После этого дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете, кто такие ученые? (ответы детей).

Воспитатель:

Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты, проводят эксперименты. Ну что, хотите стать учеными? (ответы детей).

Воспитатель:

Хорошо, и, как настоящие ученые, мы тоже сегодня будем проводить эксперименты! А для того, чтобы узнать, что нам предстоит исследовать, вы должны будете отгадать загадку:

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь - может пролиться,

Высоко в небе испариться.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Обращаю внимание детей на пано «Кому нужна вода».

А для чего нам нужна вода? (ответы детей). Молодцы.

И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Можем приступать к опытам.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость»

Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой (она переливается из одного сосуда в другой).

Что же такое вода?

Вывод: вода – это жидкость. Она обладает свойством текучести. Она течет. Ее можно вылить, налить, перелить из одного сосуда в другой.

Правильно, молодцы.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода - это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети берут стакан с водой, кладут дольку апельсина. 

Изменился ли после этого запах воды? (ответы детей).

Вывод: вода сама по себе не имеет запаха, но приобретает запах того вещества, которое в нее добавили.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем, давайте представим, что мы капельки воды.

Физминутка музыкальная:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

Далее детям предлагается добавить сахар и попробовать воду ещё раз.

А почему она стала сладкая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная, но она может приобретать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4 «Вода бесцветная»

Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого она цвета? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета (ответы детей). Далее кладу в стакан с молоком и с водой пластмассовую ложечку. Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

Делаем вывод, что сегодня в процессе опытов узнали о воде.

Вода - жидкость. Вода – безвкусная. Вода - бесцветная. Вода не имеет запаха.

На прощание рассказываю стихотворение:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Человек- запомни навсегда!

Символ жизни на Земле- вода.

Экономь ее и береги,

Мы, ведь, на планете – не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода и её свойства»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.   Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...

Конспект занятия по познавательному развитию № 25 в средней группе Тема: «Обитатели воды - рыбы»

Конспект занятия по познаниюв средней группе «Обитатели воды - рыбы»...