Технологическая карта занятия «Арифметические действия с материалом «Золотой банк» по методу Марии Монтессори.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Технологическая карта занятия

«Арифметические действия с материалом «Золотой банк»

по методу Марии Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность, направленная на повышение качества образования

Технологическая карта занятия № 1

Группа: средняя

УМК: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А.Хилтунен.         

Тема занятия: «Арифметические действия с материалом «Золотой банк»

Цель: Осознание процесса сложения, складывание многозначных чисел

Задачи:  - Формировать арифметические и геометрические навыки;                                                                                                           - Освоить состав числа, умение соотносить количество с соответствующим им символом, числом.                                        - Учить выполнять арифметические действия с «Золотым материалом».                                                                                     - Развивать способность решать примеры на сложение  с числами больше 10  золотыми бусинами, и без них.             Материал: банк золотого материала, большой набор карт 1-9000, три малых набора карт 1-3000, три подноса с чашечками для единичек для детей, один большой поднос с чашечкой для педагога.                                               Технологии и методы работы: презентация

Презентация проводится с двумя или тремя детьми.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Презентация

Воспитатель раскладывает большой набор карт 1 - 9000

Педагог дает каждому ребенку число из его набора карт, например: 1342, 2423, 3213 и кладет их на подносы.

педагог проверяет принесенное количество, выкладывает его на ковер и рядом справа кладет число, соответствующее этому количеству.

Примечание: Если подносы достаточно длинные, например крышки от досок Сегена, то принесенное количество не выкладываем на коврик, а просто подносы ставим друг под другом.

Воспитатель: «А теперь давайте все это сложим на мой поднос.

Примечание: начинать и пересчитывать следует с единиц, хотя мы и не акцентируем на этом внимание ребенка.

«О, как много у меня получилось. Давайте посчитаем».

Далее педагог проговаривает «легенду»: ты, Коля, принес 1342, ты Вова, принес 2423, и ты, Абдурахман, принес 3213. Мы все это сложили на мой поднос, и на нем получилось 6978.

То, что мы делали, называется сложение.

Примечание: при этом, если все подносы стоят на коврике, ребенок видит основную идею сложение – из нескольких количеств – частей собрано количество – целое. Части обозначены пустыми малыми подносами и числами из малых наборов карт. Целое – большим подносом учителя с материалом на нем и числом из большого набора.

Каждый ребенок получает малый набор карт 1-3000 и раскладывает его на своем коврике.

Дети идут со своими подносами в банк и набирают соответствующее количество.

Дети приносят бусины.

Дети выполняют задание

Дети пересчитывают бусины и выкладывают полученное количество картами из большого набора карт;

сдвигают карты и прочитывают результат.

Результат из карт подкладывают под малыми картами.

Формирование слухового, зрительного восприятия. Потребность ребёнка в общении со взрослыми.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Контроль ошибок.

Воспитатель осуществляет контроль:

 -предлагает ребенку из представленного набора предметов из бусин (отдельных бусин, стержней, квадратов, куба) выбрать определенные множества;                                                            

Следующее задание: замена на следующий разряд.

 Воспитатель дает ребенку большое множество бусин одного разряда, например, 20 отдельных бусин. Упражнение продолжается на других предметах.

 Примечание: Иногда ребенку приходится отнимать единицы разных разрядов, прежде чем он сможет отдать воспитателю требуемое множество 

Дети самостоятельно перечитывают бусины

Дети отсчитывает по 10 бусин и каждый раз заменяет их одним десятком.

Дети самостоятельно находят  способ решения задачи.

Развитие тонкой моторики. Подготовка к геометрии.

Дальнейшие упражнения

Воспитатель проводит повторение презентации с другими числами;

проводит сложение «забавных» чисел 1111, 2222, 3333, 1010 и другие.

Дети выполняют задания.

Формирование учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия дома по методу Марии Монтессори

Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...

Трехступенчатый урок по методу Марии Монтессори.

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу М.Монтессори.  Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный з...

Презентация для родителей "Метод Марии Монтессори"

Презентация для родителей. Для того, чтобы просмотреть и скачать презентацию, необходимо скопировать ссылку, указанную ниже, в строку поисковика....

Игры с водой по методу Марии Монтессори.

подборка самых популярных игр с водой по методу М. Монтессори....

Педагогический метод Марии Монтессори

Посмотреть и скачать можно по ссылке https://prezi.com/ywydnukzqzt4/presentation/...

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.

Трёхступенчатый урок (занятие) по методу Марии Монтессори.Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запа...