Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефимова Ольга Григорьевна

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                        «Детский сад № 16»

                                                Конспект

                  организованной образовательной деятельности

           по образовательной области «Познавательное развитие»

               /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста

                           «В гости к медвежонку Мишику»

                                                                             Разработала: воспитатель

                                                                             Ефимова Ольга Григорьевна

                                                     г. Гордец

                                                      2018 год

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, используя элементы сенсомоторной зоны (Фиолетовый лес) и развивающие игры В. В. Воскобовича.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков: форма, величина, цвет.

2.Формировать умения различать количество предметов ( один-много).

3.Актуализировать, уточнять представления детей о весне и её признаках.

4.Побуждать детей выражать словесно свои знания, наблюдения, умозаключения, действия.

5. Развивать психические процессы, сенсорные способности, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; поощрять желание детей помогать кому-либо (мишке).

Оборудование:

Музыкальный центр, развивающая сенсомоторная зона «Фиолетовый лес».

Материалы: ёжики двух размеров - большой и маленький, сказочный персонаж – медвежонок Мишик, картинки на тему «Весна»,  два каната для изображения ручья, игры В. В. Воскобовича «Фонарики», Кораблики «Плюх - Плюх» по количеству детей, дидактический набор « Круги» (контрастные по размеру - большие и маленькие).

Аудиозаписи: «Здравствуйте ладошки» Ляйля  Хисматуллина,

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, повторение, напоминание, поощрение.

Игровые: сказочные персонажи, игровой приём – путешествие в волшебный лес, игровые проблемные ситуации.

Наглядные: картинки на тему «Весна».

Практические: психологическая гимнастика-приветствие, создание проблемных ситуаций,  дидактические игры.

Предварительная работа: знакомство со сказочной средой «Фиолетовый лес» и с некоторыми его жителями, с играми: «Фонарики», кораблик «Плюх-Плюх», рассматривание картинок по теме «Весна» и беседа по ним, наблюдения в природе, дидактические игры по сенсорному развитию, развивающие игры В. В. Воскобовича.

Подготовка к ООД: приготовление материала к ООД.

Организация и методика проведения ООД:

(Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание на пришедших гостей)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра-приветствие:

«Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Всем, привет!»

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребятки!

На улице повеяло теплом,

Снег очень скоро в воду превратится.

И позабыв о холоде былом

Щебечут песни радостные птицы!

                                                    М. Крюков

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и расскажем о признаках весны.

Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи, появляются травка, листочки, прилетают птички из теплых краёв.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много признаков весны назвали. И я предлагаю вам отправится в наш волшебный  лес, где тоже наступила весна и встретится с медвежонком Мишиком и его друзьями. Ой, а лес густой, там  темно. Что же нам делать? (Варианты ответов детей. Кто-то из детей предлагает зажечь фонарики.)

Дети приглашаются к столу. Проводится игра «Фонарики». На столе для каждого ребёнка свой незажженный фонарик (геометрическая форма с окошком), а в тарелочке три вкладыша разные по форме. Нужно подобрать вкладыш соответствующий по форме окошку «незажженного фонарика».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам стало светло и мы найдем дорогу в волшебный лес, но везде тает снег и поглядите какой ручей бежит! Давайте перепрыгнем через него, чтобы  не замочить ног. Раз! Дети прыгают. Ну вот мы и в волшебном весеннем лесу. Посмотрите как тут красиво! А вот и наш знакомый ( медвежонок Мишик). Ой, да он не один, а со своими друзьями (ёжиками). Давайте поздороваемся  с ними. ( Дети здороваются).

Мишик:воспитатель берёт в руки игрушку и говорит: Ребята, мои друзья ёжики только что проснулись после зимы, и я очень хочу угостить яблоками. Но у меня здесь разные яблоки, и кому какие дать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишику. Посмотрите, ежики одинакового размера?

 Дети: Нет! Один большой, а другой - маленький. Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А яблоки, какого размера?  

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Вероника, скажи, вот это яблоко какого размера? Ребенок называет.

Воспитатель: Тимур, покажи нам маленькое яблоко. Ребенок показывает.

Воспитатель: Как вы думаете, какого ёжика мы угостим большими яблоками (большого), а маленькими яблоками мы угостим ( маленького ёжика).

Дети выполняют задание. Мишка и ёжики хвалят детей и благодарят их за помощь.  

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, побывли мы волшебном лесу у медвежонка Мишика ,а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, всё кругом растаяло, маленькие ручейки превратились в большие, озеро растаяло и тоже затопило всё вокруг. Как же нам добраться домой? ( Дети делают предположения. Кто-то из детей предлагает плыть на кораблике).

Воспитатель: А вот у нас здесь и кораблики ( приглашаю детей к столу, где расставлены кораблики, дети садятся за стол), только они ещё не готовы к плаванию. Посмотрите, не все паруса подняты на мачтах, они разложены и сушатся. Какого цвета паруса лежат на столе? ( красные и зеленые). Сколько здесь красных парусов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько зеленых парусов?

Дети: Один парус.

 Воспитатель: Илья покажи, где на твоем кораблике самая большая мачта?      Ребенок показыват.

 Воспитатель: Даша, покажи, где на кораблике самая маленькая мачта? Ребенок показывает.

 Воспитатель: На какую мачту мы наденем красные паруса?

Дети: На самую большую.

 Воспитатель: А зелёный парус на какую мачту наденем?

 Дети: На самую маленькую.

 Воспитатель: Правильно! Давайте мы это и сделаем. ( Дети выполняют задание, воспитатель  при необходимости помогает, советует).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, ну а теперь – в путь! (Дети берут кораблики и двигаются на противоположную сторону группы под музыкальное сопровождение).

                             Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

                             Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…

Воспитатель: (дети ставят кораблики и встают рядом с воспитателем) Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А я вижу, что наши игрушки-зверюшки тоже хотят покататься на кораблике. Хотите их покатать? (Да) Только давайте попрощаемся с нашими гостями. Организованная образовательная деятельность переходит в игровую. Воспитатель способствует возникновению игры. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...