Конспект занятия "Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давыдова Наталия Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №57 «Почемучка»

Управления образования Администрации

Мытищинского муниципального района

Новое изображение

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

(Интегрированное)

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

(В подготовительной к школе группе )

Подготовила:

Воспитатели группы №9а «Непоседы»

МБДОУЦРР – детский  сад №57 «Почемучка»

Давыдова Наталия Викторовна

Высшая квалификационная категория

Конспект интегрированной НОД

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

2. Закреплять состав чисел 4 и 5 из двух меньших чисел.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Закреплять умение ориентироваться в частях суток.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

6. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по существенным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать желание помогать героям сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского, изготовление Чудо-дерева.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портрет К.И. Чуковского, книги К.И. Чуковского, письмо, картинки посуды,план-карта, мяч, экран, проектор.

Раздаточный материал: числовые карточки, математические наборы, шаблоны посуды, карандаши.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет Чудо-дерево.

Как у наших у ворот,

Чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

Воспитатель: А что же растет на нашем дереве? (Книжки)

Кто же их автор? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Айболит, Муха- Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе, Телефон, Краденое солнце, Тараканище, Путаница, Чудо-дерево)

Основная часть

(Из книжки «Федорино горе выглядывает конверт. Воспитатель читает письмо: Дети, дети, помогите, мне посуду воротите!).

Воспитатель: Ну что поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Тогда в путь. В конверте есть карта. Перед нами дорожка, ведущая в сказочный лес.

- Какие они? (широкая - короткая и узкая-длинная)

- По какой дорожке пойдем?

- Почему? (выслушать варианты ответов детей)

Сдайд1 - лес

- Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться

Слайд 2 – иллюстрация из сказки «Путаница»

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

- Из какой сказки К.Чуковского эти герои? (Путаница).

- Давайте узнаем у них куда нам идти дальше?

- Зверята говорят, что наш путь лежит через ручей. И для того чтобы перейти через него необходим мостик. Но так как мы с вами попали в сказку «Путаница», то дощечки у мостика тоже все перепутались. И нам надо с вами исправить мостик и положить дощечки в соответствии с числовым рядом, то есть по порядку.

Игра с использованием  числовых карточек «Построим мостик»(дети строят числовой ряд)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Идем дальше.

Слайд3 – иллюстрация из сказки «Муха Цокотуха»

Муха, Муха- Цокотуха.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

- Из какой сказки этот герой? («Муха Цокотуха»)

- Давайте у Мухи спросим не видела ли она посуду?

Воспитатель говорит, что Муха покажет путь дальше, но просит нас помочь ей купить сладости к чаю: конфеты и печенье. Конфеты стоят 5 рублей, а печенье 4 рубля. У вас есть монетки по 1 рублю. С помощью монеток составьте число 4, число 5 (из единиц).

Игра «Магазин»

Воспитатель: Молодцы! Справились! Отправляемся дальше.

Слайд 4 – иллюстрация из сказки «Доктор Айболит»

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор…

Дети: «Айболит»

- Давайте у доктора спросим, куда нам идти дальше?

Воспитатель говорит, что Айболиту тоже нужна наша помощь.

-Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных.

Игра «Кто пришел к Айболиту»

Слайд5 – к игре

Воспитатель: Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

Кто первым пришел к Айболиту?

Кто пришел после коровы?

Кто пришел третьим?

После кого появилась медведица?

Перед кем появился жучок?

Которым по счету пришел червячок?

Кто пришел за волчицей?

Давайте теперь пересчитаем всех зверей по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Справились!

 Ребята, давайте встанем в круг и покажем Доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Воспитатель: Доктор Айболит спрашивает, какая сказка К. И. Чуковского учит вас следить за своим здоровьем, быть чистыми и опрятными («Мойдодыр»)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде.

Воспитатель: Доктор Айболит спрашивает, а режим дня вы соблюдаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем и покажем доктору Айболиту, что мы когда делаем?

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Спим мы ночью, а делаем зарядку- (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем- (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем-(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим –(ночью)

Сколько частей в сутках? (4)

Слайд6 – иллюстрация из сказки «Федорино горе»

Что за треск? Что за звон?

Что за шум со всех сторон.

Что же так гремит…

Дети: посуда.

Воспитатель: Вот и нашли мы посуду. Ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок в доме и убрать посуду по местам.

Какая бывает посуда? (чайная, кухонная, столовая).

Игра «Размести посуду»

Загадки:

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка - столовая посуда)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник – чайная посуда)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож – столовая посуда)

Среди ложек я полковник и зовут меня… (Половник –кухонная посуда)

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица

С одной рукой милашка, голубенькая… (Чашка –чайная посуда)

Из железа, чугуна- с длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда! Это что? (Сковорода - кухонная посуда)

В ней варят Щи, компот и кашу

На всю семью Большую нашу! (Кастрюля – кухонная посуда)

На нем стоит милашка – фарфоровая чашка (Блюдце – чайная посуда)

Если б не было ее, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить и котлетку положить. (Тарелка – столовая посуда)

Воспитатель: Ребята, давайте украсим бабушкину старую посуду.

Воспитатель предлагает детям шаблоны посуды. Дети рисуют узоры.

Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает, помогли ли они бабушке Федоре, как они это сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Конспект занятия "По сказкам Чуковского"

ЦЕЛИ:·               Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждат...

Конспект ПДД по сказкам Чуковского

Сценарий занятия-развлеченияпо профилактике детского дорожного транспортного травматизмапо мотивам сказок К.И.Чуковского   «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...