Календарно-тематическое планирование по математике старшая группа.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна

 Календарно-тематическое планирование по математике старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_p_matematika_starshaya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование                                                                   Познавательное развитие                                                                                             Математика в старшей группе

№ п/п

Программное содержание

Источник

Стр.

Дата

Занятие 1

   • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
   •Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
   • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Помораева И.А. Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. Стр.13

Занятие 2
   

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Стр. 15

 Занятие 3   

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от
   качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
   • Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Стр. 18

 Занятие 4

    • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам(цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд ,назад, слева, справа, вверху, внизу.

Стр. 19

Занятие 5
   

   • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Стр.21

 Занятие 6

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
   • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади,

Стр. 23

 Занятие 7
   

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Стр. 25

 Занятие 8

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед назад, направо, налево.

Стр. 27

 Занятие 9

 • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
   • Закреплять представления о  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Стр. 29

 Занятие 10
   

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Стр. 30

 Занятие 11
   

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Стр. 32

 Занятие 12

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
   • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый

высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
   • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Стр.34

Занятие 13
   

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
   • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
   • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Стр. 36

 Занятие 14

   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
   • Познакомить с названиями дней недели.

Стр. 38

Занятие 15

   

1.Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…»

2.Познакомить с цифрой 4

3.Продолжать учить определять направление движения, используя знаки-

указатели направления движения.

4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Стр.40

Занятие 16

1.Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» 2.Познакомить с цифрой 5

3.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

4.Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры

5.Развивать умение видеть и устанавливать рад закономерностей.

Стр. 43

Занятие 17

 

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
   • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
   • Упражнять в последовательном назывании дней недели. Познакомить с цифрой 6

Стр. 46

Занятие 18

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
   • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Познакомить с цифрой 7

Стр.48

Занятие 19
   

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Познакомить с цифрой 8

Стр. 50

Занятие 20
      

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Познакомить с цифрой 9

Стр. 52

Занятие 21   

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9

Стр.54

Занятие 22

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
   • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
   • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Познакомит со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5

Стр. 56

 Занятие 23

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
   • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых

геометрических фигур (плоских).
   • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10

Стр. 59

Занятие 24

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
   • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Познакомить с цифрой 0.

Стр.61

Занятие 25
   

   • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Познакомить с записью числа 10

Стр.64

Занятие 26

   • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
   • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Стр.66

Занятие 27
   

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Стр. 67

   

Занятие 28
   

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
   • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знания цифр от 0 до 9

Стр. 70

Занятие 29

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Стр. 72

  Занятие 30

   • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
   • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Стр. 74

 Занятие 31

Занятие 32-35

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Конец учебного года предполагает работу по закреплению  программного материала  в сюжетно - игровой форме с использованием традиционных  и не

традиционных  приемов обучения детей .

Стр. 76

Стр. 78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.

Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

календарно-тематическое планирование по математике старшая группа ДОУ

Составлен на основе Новикова В.П. "Математика в детском саду.  Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-...