Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дронова Ольга Валерьевна

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия.

       Дети сидят полукругом  перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?     (Незнайка)

Правильно, это Незнайка, он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей – рядом друг с другом);

- Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);

 - А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);

- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик  и котенка.

Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

 

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям сделать веселую физкультминутку.

Физкультминутка "Самолёт".

Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел - (посмотрели влево)

Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги.

Воспитатель обращается к детям: 

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажите, что и где вы нарисовали.

       Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....

математика в средней группе.Ориентировка в пространстве

Развивать  умение ориентироваться в пространстве...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект по "Познанию" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе (5-6 лет)....

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Конспект по ФЭМП в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Совместная деятельность взрослого и детей упражняет воспитанников в  правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Презентация к занятию по математике в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

*Данное занятие направлено на закрепление пространственных представлений детей («на», «над», «под», «за» и т.д.).* На уточнение и обобщение понятий &laq...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»....