НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ "В гостях у Енота"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспкект НОД во второй младшей группе по теме "Шар,куб.Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ

                       Тема          "Шар, куб. Один, много"

Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».

Задачи:

- Формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

- Формировать умение выделять  предметы похожие на шар, куб.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям, соблюдение очереди в совместной деятельности.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Материалы и оборудование: игрушка-енот; «волшебный мешок» с пластмассовыми шариками и кубиками (в сумме - по количеству детей); две игрушечные тележки (в одной приклеено изображение круга, в другой – квадрата).

Ход

1. Организационно – мотивационный этап

Воспитатель:

Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Этап постановки проблемы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришёл Крошка Енот. Но он чем-то огорчен и плачет… Ребята, поздоровайтесь с Енотом. Давайте спросим, что же у него произошло?..

Крошка Енот говорит, что шёл по Чудолесью к друзьям и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но по пути все игрушки перемешались и теперь наш гость просит помочь навести порядок и разложить фигуры по форме, по своим тележкам.

3. Основной этап

Игра-задание «Разложи фигуры»

Детям показывают две игрушечные тележки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем Крошке Еноту! Посмотрите, это круг. Он похож на шар или мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур (круг – шарики, квадрат – кубики).

(Из общей массы фигур дети берут по одной и раскладывают их по местам, соблюдая очередность).

- Вот мы и помогли Крошке Еноту – разложили фигуры по местам! За это Енот поиграет с вами.

Физкультминутка «Енот»

На реке живет енот, (хлопаем в ладоши)

Чешет лапкою живот. (чешем животик)

Своим хвостиком виляет. (виляем «хвостиком»)

Кверху лапки поднимает. (поднять руки)

Шустро он по кочкам скачет, (прыгаем)

И запас под корень прячет. (приседаем)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Енот! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?

- Ребята, сколько кубиков в тележке? (много)

- Я дала кубик Тимуру, сколько у него в руках кубиков? (один)

- Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Василисе, сколько у нее кубиков? (много)

- А у меня в руках? (один)

Воспитатель:

Ребята, наш Енот был очень раз поиграть с вами. За это он расскажет нам, чем они с друзьями-енотами любят заниматься в свободное время!

Пальчиковая гимнастика «Два енота».

Два енота у реки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Полоскали кушаки, (движения кистями влево-вправо, как полощем)

Гладили штанишки, (гладим ладошкой другую)

Чистили манишки. (чешем ладошку)

Мыли лапы, (движения, как моем руки)

Тёрли нос. (трём нос ладошкой)

Снова чистили манишки, (чешем ладошку)

Снова гладили штанишки. (гладим ладошкой другую)

И такой круговорот у енотов круглый год.

4. Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, Крошке Еноту пора возвращаться в своё Чудолесье к лесным друзьям. А нам – возвращаться в свою группу!

Итог

- Кто приходил к нам в гости? (Крошка Енот)

- Сколько было енотов? (один)

- А что он нам приносил? (кубики и шарики) - Сколько было кубиков? (много)

- А шариков? (много)

- Вам понравилось играть с Енотом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к обезьянке в зоопарк»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...