Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сухарева Татьяна Викторовна

Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольном детстве. Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-2024_uch.g._suhareva_tv.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г.

Педагог: Сухарева Татьяна Викторовна

Тема: «Использование конструктора  лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

          Актуальность: Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольном детстве. Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

         Вклад конструирования в развитие ребенка заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

         Именно в процессе конструирования возможно эффективное развитие математических способностей детей, так как в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что актуально для дошкольников, поскольку игра является ведущей деятельностью в этом возрастном периоде. Конструирование основано на действии, а в формировании математических способностей ведущим принято считать практический метод, сущность которого заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами и их заменителями (изображениями, графическими моделями, моделями и т.д.).

        В силу своей универсальности ЛЕГО - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников..

Цель для педагога: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием лего конструктора.

Задачи для педагога:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную  среду новыми материалами.
  • Использование специальных  игр, упражнений  для развития  математических способностей.
  • Углубить представления родителей  о  математических играх с использованием лего конструктора.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат для педагога:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная  среда  лего конструкторами, картотеками игр.
  • Используются специальные игры, упражнения  для развития математических способностей.
  • Углублены представления родителей  о  математических играх  с использованием лего конструктора.
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в  периодических изданиях

Октябрь- ноябрь

  • Изучение литературы:  Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами лего конструирования и компьютерно - игровых комплексов" Линка - Пресс Москва 2011 г.
  • Мастер-класс «Занимательные математические игры  лего конструктором» https://youtu.be/6Cp4OXsUSCY?si=8R2U4c4EQOpU_sH 

Декабрь-февраль

  • Изучение литературы: Комарова Л.Г. «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 г.;
  • Опыт воспитателя «Математические игры с конструктором» https://youtu.be/QkvkKATcXM8?si=R41ysykBpzV2q29e 

Март-май

  • Изучение литературы:  Фешина Е. В. «ЛЕГО - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «СФЕРА», 2012 г.
  • Занятие «Лего-математика» https://youtu.be/Wtw6td2llo8?si=qunWPHz_i3qaSylH 

План работы с детьми.

Цель с детьми: Развитие математических способностей у детей  дошкольного возраста с использованием лего конструктора.

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

«Найди, кто лишний»

«Какой фигуры не хватает?»

«Цифра 1»

Ноябрь

«Цифра 2»

«Четвертый лишний»

«Собери модель по памяти»

Декабрь

«Цифра 3»

«Запомни и выложи ряд»

«Разложи по цвету»

Январь

«Продолжи закономерность»

«Собери модель по ориентира»

«Цифра 4»

Февраль

«Разбей фигуры по признаку»

«Соедини предметы»

«Цифра 5»

Март

«Счетная лесенка»

«Построй длинную(короткую дорожку»

«Что изменилось?»

Апрель

«Веселые цифры»

«Логические цепочки»

«Разноцветные  дорожки»

Май

«Что сначала, что потом»

«Числовой ряд»

«Праздник математики»

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития математических способностей с помощью конструктора  лего.

Месяц

Планируемая работа

Ноябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для родителей «Играя в конструктор, ребенок развивает математические способности», «Математические игры с лего конструктором»

Февраль

  • Подготовить брошюрки  для родителей «Математические игры с лего конструктором».

Март

  • Организовать  для родителей памятки «Играем и развиваемся с лего конструктором».

Апрель

  • Выступление на родительском собрании по теме: «Занимательная математика с лего конструктором».

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал  для педагогов ДОУ «Формирование математических способностей при помощи Лего-конструктора».

Январь

  • Провести мастер-класс для педагогов «Занимательная математика с лего конструктором»

Февраль

  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Апрель

  • Показ открытой НОД для педагогов с элементами самообразования

Май

  • Провести анализ  работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модульного оригами в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста

Краткая история появления искусства оригами и  советы по его обучению....

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

В статье раскрывается значение  занимательного материала в формировании основ математических представлений....

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...

Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...

Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

  Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста

Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...

Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...