Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
материал

Кузьмина Ольга Владимировна

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию Кузьминой Ольги Владимировны на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии  детей старшего дошкольного возраста»

за 2021 – 2022 учебный год

В современном мире математике отводится ответственная роль в становлении и развитии активного, самостоятельно мыслящего человека, готового конструктивно и творчески решать возникающие в обществе проблемы. Это связано с «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер человеческой жизни.

Исследуя познавательное развитие детей дошкольного возраста, я выявила у некоторых детей отсутствие интереса к выполнению математических заданий, не целенаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. 

LEGO — конструктор позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. Проявив интерес к данному факту, второй год углубленно изучаю тему «Использование лего-конструирования в математическом развитии  детей старшего дошкольного возраста». В 2021-2022 учебном году была продолжена начатая в прошлом учебном году углублённая работа с детьми  подготовительной группы в этом направлении.

Целью моей работы является развитие математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего – конструирования.

Для достижения поставленной цели мною были поставлены задачи:

- закреплять  представления о количестве, счете, величине, цвете и форме;

- развивать у дошкольников интерес к конструированию;

- формировать умение работать по схеме;

- формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудится, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;

- развивать познавательную активность детей, воображение, творческую инициативу, самостоятельность;

- способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимания, нестандартного творческого мышления;

 - формировать практические навыки и умения через игру в Лего-конструктор.

Свою работу строила поэтапно:

I этап – организационно-подготовительный.

а) изучение специальной литературы по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста и применение LEGO-конструктора в образовательном процессе дошкольного учреждения;

б) выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей группы на начало года.

II этап – основной.        

а) ознакомление детей с играми и схемами по LEGO-конструированию;

б) использование LEGO-конструктора на занятиях по ФЭМП, в игровой деятельности.

Конструктор лего был использован  в играх по совершенствованию навыков количественного и порядкового счета  в пределах 10, закреплению знания цифр (мною были составлены схемы построения цифр из лего). Также конструктор был применен мною при ознакомлении с составом чисел в пределах 10, при сравнении количества предметов с использованием знаков “>” “<” “=”, при составлении и решении задач. Ещё конструктор лего стал отличным помощником при совершенствовании навыков ориентировки в пространстве и  на плоскости листа.

Кроме того, конструктор лего использовался в играх на развитие логического мышления, например, «Что лишнее?», «Продолжи ряд».

III этап – заключительный.

а) проведение контрольного (итогового) диагностического исследования.

В ходе проведения занятий я убедилась, что конструктор лего помогает детям в получении и закреплении математических знаний и умений. Также в результате  игр с лего-конструктором  дети научились сравнивать, обобщать группы предметов, устанавливать закономерности,  проявлять инициативу в свободной деятельности и на организованных занятиях, самостоятельность в выполнении и достижении результата. Таким образом, математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, так как применяются в продуктивной и игровой деятельности, что отвечает возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию на тему:" Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) использованием метода наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,  учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и напра...

Отчёт по самообразованию на тему: «Сказка, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе.Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и пони...

План по самообразованию на тему «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников»

Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспит...

Отчёт по самообразованию на тему «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников»

Одним из путей развития математических способностей дошкольников является  использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера....

Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольно...