Досуговая деятельность в старшей группе
материал по математике (старшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dos.deyat_._v_st._gr_graf.diktanty.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № ____ от                                                                  Утверждено   «____»_______________20 ____г.                                     «____»_______________20 ____г.

Программа  досуговой деятельности

"Клеточка за клеточкой"

для детей 6-7 лет

.

 Воспитатели: Бугай Л.А.

Утегулова А.М.

2023-2024 уч.год.

Пояснительная записка

Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличит словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную и чёткую речь, учится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель: формирование умений и создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Задачи:

Предметные:

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить правильно держать карандаш;

- формировать у детей навыки графического письма;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас новыми понятиями.

Метапредметные:

- формировать и развивать внимание, память, пространственное воображение и мышление;

 -совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Личностные:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к труду других обучающихся.

Ожидаемые результаты

В результате обучения у детей будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа уменияучиться.

Ребенок научится: слушать и понимать обращенную речь, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму и по памяти, включаться в творческую индивидуальную игрупповую работу.

Дети получат возможность научиться: работать индивидуально и в группе, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задаватьвопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества, быстро ориентироватьсяв пространстве, использовать в практической деятельности сформированные графические навыки, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества: произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений. Дети станут более внимательными, усидчивыми, у них расширится кругозор, словарный запас.

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать много чистоговорок, поговорок, загадок, закрепят навыки счета.

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги, будут сформированы навыки графического письма.

Реализация программы

Срок реализации программы – 1 год.

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Длительность занятий – 30 минут.

Количество детей – 21 человек.

Работа с родителями

Необходимо познакомить родителей с планом работы кружка. Родители приобретают все необходимые материалы для работы (тетрадь в крупную клетку, тетрадь в мелкую клетку, простой карандаш, цветные карандаши).

Список используемой литературы

  1. Голубь В.Т. Графические диктанты. Практическое пособие для занятий с детьми. ФГОС. Издательство М – Книга, 2021 г.
  2. Жукова О.С. Графические диктанты/ О.С. Жукова – Москва: Издательство АСТ, 219 – 32 с.: ил. – (365 дней до школы).
  3. Овчинникова Т.С. "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду". Издательство: Каро, 2017 г.Серия: Мастер-класс логопеда.
  4.  Рахманова Е.М. «Готовимся к школе. Графические диктанты для подготовки руки к письму». Издательство: Литера, год издания: 2018, 96 стр.
  5. Трясорукова Т.П. "Загадки, считалки, скороговорки для детского сада». Издательство: Феникс, 2021 г., 127 стр.
  6. Шевелёв К.В. «Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. ФГОС ДО». Издательство: Просвещение/Бином, 2021 г.

Перспективный план кружка

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

3

Машина

Загадки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4

Собака

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Октябрь

1.

Грузовая машина

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Корабль

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Замок

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4.

Ключ

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Ноябрь

1.

Дом

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Самовар

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Верблюд

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4.

Змея

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Декабрь

1.

Жираф

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Ёлка

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Дерево

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4.

Бабочка

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Январь

1.

Попугай

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Кенгуру

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Слон

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Февраль

1.

Цветок

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Петух

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Танк

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4.

Белка

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Март

1.

Паровоз

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Олень

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Лист

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4.

Самолет

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Апрель

1.

Страус

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Заяц

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

3.

Кошка

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

4.

Рыбка

Май

1.

Зонтик

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

2.

Человек

Загадки, скороговорки

Пальчиковая гимнастика

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

Культурно - досуговая деятельность в старшей группе д/с

Культурно-досуговая деятельность расписана по месяцам....

Фотоотчёт о проведённой досуговой деятельности в старшей группе СП детский сад МБОУ Моховской ООШ по теме «Салют, Победа!» (на практико-ориентированном семинаре для педагогов ДОО района).

Время, в котором мы живем, – это новый более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков ...

Конспект досуговой деятельности в старшей группе. Тема: «Будем в Армии служить».

Сценарий праздника "День защитника Отечества" . Детей посещает   капитан Врунгель. Они показывают ему какие они ловкие и умелые, поют и играют. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГ...

Методическая разработка досуговой деятельности в старшей группе ДОУ ко Дню Матери

Данная методическая разработка представляет собой сценарий досуговой деятельности в старшей группе ДОУ, посвященной Дню Матери...

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества. Обогащать представления детей о Рождественских обычаях и традициях. Познакомить детей со святочными играми. Р...