Конспект занятия по ФЭМП "Далеко. Близко"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Развитие представление о расстоянии «далеко», «близко».
Ход НОД
I Организационный момент
- Поверните головку друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
Много на занятие сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
У каждого ребенка на столе математический набор. Воспитатель предлагает собрать числовой ряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_na_temu_daleko_blizko_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Колокольчик"
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по ФЭМП
на тему «Далеко, близко» в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель
Балиахметова Ю.А.
2023 - 2024 уч.г.
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Далеко, близко»
в подготовительной группе
Цель: Развитие представление о расстоянии «далеко», «близко».
Ход НОД
I Организационный момент
- Поверните головку друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
Много на занятие сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
У каждого ребенка на столе математический набор. Воспитатель предлагает собрать числовой ряд.
Воспитатель: Покажите число которое стоит после числа 5; 8; 2.
Воспитатель: Покажите число которое стоит перед 9; 7;.
Воспитатель: Покажите число которое на 1 больше чем 5; 7; 9.
Воспитатель: Покажите число которое на 1 меньше чем 3;6; 1.
Воспитатель: Покажитесоседей числа 5; 3; 7; 4.
II Основная часть.
В центр ковра кладу обруч. Расставляю вокруг машинки разных цветов и размеров. Предлагаю одному из ребят встать центр обруча .
Воспитатель :Что дальше от тебя красная машина или зеленая? Что ближе к тебе синяя машина или желтая? Какие машины дальше от тебя, чем красная машины? Какие машины ближе к тебе, чем зеленая машина?
Воспитатель задает вопрос о машинах находящихся примерно на одном расстоянии от ребенка, так что определить на глаз какой из них дальше сложно. Что дальше от тебя красная машина или фиолетовая? Ребенок дает ответ, например, «фиолетовая». А мне кажется, что красная (педагог отстаивает другой вариант, даже если ребенок прав). Как доказать, что ты прав, что фиолетовая машина дальше? Ребенок высказывает свои идеи. Воспитатель помогает наводящими вопросами ребенку прийти к решению – нужно измерить расстояние. Далее вместе с ребенком Воспитатель измеряет при помощи деревянной линейки или рейки расстояние до машинки , отмечает эти расстояния при помощи клеящихся маркеров. После чего делается окончательный вывод о том, что было ближе и что дальше. Затем та же процедура повторяется с другим ребенком.
Физкультминутка
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)
Игровое упражнение «Угадай какой».
Для задания используются игрушки-животные.
Воспитатель: Я загадала животное, вы должны угадать, какой. Чтобы угадать животное вы можете задавать вопросы, в которых есть слова «ближе» или «дальше». Например: «Он дальше от меня чем кошечка, он ближе к Ване чем собачка и т.д.»
Работа с математическим набором Положите треугольник на лист так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но дальше от квадрата, чем прямоугольник.
Итог
- Что нового узнали? (Узнали о словах ближе, дальше. Научились различать предметы (ближе дальше)
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ручному труду на тему: "Дарим радость близким"
Цель: -продолжать учить воспитанников приёмам вышивания, формировать навыки организации рабочего места, закреплять умения готовить инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий, знани...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия "Забота о близких"
Занятие способствует формированию первоначальных представлений об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Мама – самый близкий человек»
Комплексное занятие по ИЗО деятельности посвященное празднику "День матери"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Далеко - близко"
Конспект расчитан для детей старшей группы.Учить детей делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей, измерять протяженность с помощью условной мерк...