Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аверкина Тамара Михайловна

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людям

Развивать классификационные умения на примере предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Развивать внимание, наблюдательность, уметь различать индивидуальности других детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rodnye.lyubimye.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Школа №2107» г.Москва

        Конспект занятия

        НА   ТЕМУ:

«РОДНЫЕ,  ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ»

        СРЕДНЯЯ  ГРУППА

        

Воспитатель: Аверкина Т.М.

        Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людям

Развивать классификационные умения на примере предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Развивать внимание, наблюдательность, уметь различать индивидуальности других детей.

        Ход занятия

-Ребята,  посмотрите,какая у меня красивая коробочка .Она необычная, можно сказать волшебная, потому что она помогает делать сюрпризы для детей. Читаем,(например Таня)

Это девочка или мальчик?

Где у нас Таня?

Как тебя ласково называет мама?(ответ ребенка)

Возьми свое имя Танечка.(отдавая ,воспитатель говорит: ,,Очень приятно с тобой познакомиться Танечка,,) и.т.д. со всеми детьми.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки -дружные и приветливые.

-Проводится игра,, МЫ разные,,

(дети встают в круг, воспитатель задает вопросы: кто из мальчиков самый высокий? У кого самые темные или светлые волосы? У кого в одежде присутствует красный цвет? И т.д.)Вот видите дети ,что у каждого из вас есть что то такое, что нет у других. Что вы все разные, не похожие. Все люди отличаются друг от друга.

А чем же люди похожи?(ответы детей).

Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем как отличить девочку от мальчика или мужчину от женщины.

У каждого из вас есть есть своя семья, это: родные ,любимые, близкие вам люди(мама, папа, бабушка и т.д ).У каждого из них ,есть свои обязанности по дому. Женщины- женскую, мужчины- мужскую работу.

Пройдите на выставку ваших рисунков.(дети по очереди рассказывают о своей семье)

А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?.

Дидактическая игра,, Кому, что нужно?(,,дети классифицируют предметы труда,,)

-А чем можно порадовать своих близких?

(достаю из волшебной коробочки изображение человеческих лиц, выражающие различные эмоциональные состояния человека).

Выберите то изображение, которое соответствует настроению ваших родных чаще.

-А как вы думаете, почему у вашей мамы или бабушки и т.д.именно такое настроение бывает чаще всего?(ответы детей)

Что чаще всего огорчает вашу маму, вашего папу и т.д.

Что может их обрадовать?(ответы детей).

Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать ваших близких?(ответы детей).А еще! Это каждое утро целовать и говорить: ,,Доброе утро, мамочка(папочка, бабушка и т.д ),я так тебя люблю!,,

Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки.

        Мальчики и девочки,

     Сестренки и братишки

    Тети и дяди-все вокруг

     Погоду в доме создают

           Солнцу улыбаются,

          И жизнью восхищаются

(дети хором)-Солнце, мир, добро, семья-

        Вот, что нужно для меня

Физкльт.минутка. Девочки и мальчики

        Прыгают как мячики

        Ножками топочут

        Весело хохочут.

Воспитатель: Но среди близких вам людей, есть не только наши родные(семья),но и друзья.

А чем можно порадовать своего друга(подругу)?(ответы детей).

Мальчики! А я вам предлагаю следующее: В нашей группе девочек меньше чем мальчиков, и каждый раз ,когда наши девочки будут садится за обеденный стол, вы должны предложить им стульчик и пожелать приятного аппетита.

Как девочкам будет это приятно.

В моей волшебной коробочке, есть необычный предмет, это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку, только добрые, хорошие слова и пожелания.

Игра,, Пожелание,.

В конце занятия мальчики дарят всем девочкам ,,сердечки, сделанные своими руками.

Литература: Е.А.Алябьва ,,Нравственно-этические беседы и игры,, В.И.Петрова,, Этические беседы,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

«Занятие на тему: Мама – самый близкий нам человек»

                                   Цель:                  ...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...