Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новичкова Ирина Сергеевна

Целью занятия является  Закрепление и  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

 Закрепление представлений о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях

 Уточнение пространственных отношений на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

 Закрепление состава числа 2-5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ПЕТУШОК"

Конспект образовательной деятельности

 по ФЭМП в старшей группе

Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Воспитатель: группы компенсирующего

вида Новичкова И. С.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить состав числа 2-5

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Средства к занятию:

Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка(презентация). Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.

Сюрпризный момент: корзинка с пирожками;

Аудиозапись песни "В мире много сказок".

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Звучит аудиозапись "В мире много сказок"

-Где играют дружно,

Считают умело

Там и сказки можно

Появиться смело.

-Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте, ребята, с ними поздороваемся.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

- Хорошо. А предлагаю я вам отправиться туда на "ковре-самолете". Вы не будете против? (Разворачиваю ковер, а там дыры в форме различных фигур).

-Но что за чудеса? Ковер с дырами, ребята, наверное, его прогрызли мыши. На подносе лежат фигуры.  Я думаю, мы его сможем починить. Вам необходимо посмотреть внимательно на них, на их границы, подумать и наложить "заплатки" которые подходят для ремонта ковра.

- Итак, посмотрите, какой замечательный ковер у нас получился, мы его починили и можем отправляться в путь. Становитесь на ковер и повторяем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключиться?

Попадем на нем мы в сказку, А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя её.( Красная Шапочка)

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Кто-нибудь, ребята, знает, кто написал эту сказку?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (на СЛАЙД появляется КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

- Красной Шапочке нужно отнести бабушке гостинец. Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

2. Разминка

- Но отправиться нам можно будет только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Ведь нужно подготовиться к тем трудностям, которые могут нам встретится на пути. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

- Молодцы. Справились с вопросами. Можем отправляться в путь!

3. Основная часть

- Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (СЛАЙД)

- На какую линию она похожа?  (прямую)

-Молодцы, правильно.

- Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (СЛАЙД)

- Как называется это дерево, ребята? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

- Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите? ( Где находится бабочка?, Где находится шмель?, Где находится гриб?, Где находятся лебеди?, Где находится облачко и солнышко?)

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

-Молодцы. Посмотрите, а за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (СЛАЙД)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

- Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на карточке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Подвиньте карточки, найдите первое задание.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Какой цифрой обозначим количество ромашек? (4) Почему?

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначим количество колокольчиков? (5) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему? (меньше, так как 4 меньше 5)

- Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

- Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (СЛАЙД).

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

- Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери, для этого нам нужно выполнить следующее задание.

- Мы с вами будем выкладывать зверей, а из чего, вы мне сейчас скажите, выполнив гимнастику для глаз.

Гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают

- Итак, догадались, ребята из чего мы будем выкладывать наших зверей? (геометрических фигур)

Игра «Собери зверя» 

-У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их и постройте из них то животное, которое изображено у вас на карточках- подсказках..

 - Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

- Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

- Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (СЛАЙД)

- На какую линию похожа дорога? (кривую)

-Ребята, а чем кривая линия отличается от ломаной? ( у кривой плавные повороты, линии, а у ломаной - острые)

- Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (СЛАЙД)

-Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Посмотрите, какие грибы мы с вами собрали (СЛАЙД)

- Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)

-Давайте послушаем стихотворение про этот гриб. (стихотворение рассказывает ребенок)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

- Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

- Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (СЛАЙД)

-Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)

- Что есть у замкнутой линии? (область и граница)

-Давайте повторим все вместе и постараемся запомнить

- Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (СЛАЙД). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

Задание №2 (листок с заданиями) - На карточках найдите задание под номером два. На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке. (дети решают математические выражения вытаскивая пирожок из корзинки)

1+3=

5-4=

3+2=

4-2=

5-1=

1+4=

- Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.

- А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

- Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (СЛАЙД)

- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

4. Рефлексия

-Давайте расскажем, ребята, бабушке, как мы добрались?

-По каким дорожкам пришлось идти Красной Шапочке? (прямой, ломаной, кривой, замкнутой)

- Что собирала девочка по пути к бабушке? (цветы ромашки и колокольчики, грибы)

- Какой гриб является ядовитым? (мухомор)

- Каких животных встретила по пути Красная Шапочка? (зайца, лису, белку и медведя)

-Как мы обхитрили волка? (угостили пирожками)

-Молодцы. Бабушка очень довольна нами. Но нам, к сожалению нужно возвращаться обратно в детский сад из этой замечательной сказки.

-Вставайте, ребята, на наш "ковер-самолет". Повторяем слова вместе со мной.

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

-Вот мы и вернулись в детский сад. Наше сказочной путешествие подходит к концу и  Красная Шапочка вместе с бабушкой хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос.»

Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...