Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pofemp.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çǎлкуꞔ»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

 на тему «Путешествие в страну Мультипультию»

Выполнила: Прокопьева О.Н.

Дата: 25.04.2023

с.Аликово

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.


Задачи занятия:


Упражняться в  счете до пяти;

Развивать вычислительные навыки; 

Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

Развивать речь, мышление, внимание детей; 

Развивать наблюдательность, познавательный интерес;

Воспитывать в детях уверенность в себе.


Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну

Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедем в веселую страну

В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»

Педагог: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 5 и обратно от 5 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5, и обратно 5,4,3,2,1)

Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? 

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик 

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Педагог: Лунтик приготовил для нас интересное задание. (На столе разложены карточки с изображением разных предметов в количестве от одной до пяти.)

П. - Дети, сегодня мы с вами будем находить столько игрушек, сколько точек нарисовано на карточке, которую я вам покажу.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображено три точки и просит детей найти столько же игрушек. Дети находят карточку  с тремя предметами, и кто-либо из них объясняет,  почему была выбрана этот карточка.

П. - Даша, почему ты подошел к этому подносу?

Даша-Я взяла эту карточку, потому что на нём три игрушки.

Воспитатель несколько раз меняет карточки, дети каждый раз находят поднос с заданным количеством игрушек, объясняя свой выбор.

П.- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Педагог: - Ребята, нас встречают следующие жители Мультипультии. Кто же они? Веселая собачья семья. Барбоскины:

Гена, Дружок, Роза и Лиза предлагают вам поиграть в игру «Части суток»

Игра «Части суток» (Закончи предложение)

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

 Физкультминутка:

«Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают , если нет  топают .

 

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

  Педагог: Двигаемся дальше и нас встречают герои какого мультфильма? Узнали? «Маша и медведь» Маша приготовила для вас такое задание:

Следующее математическое задание.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны (показ картинок к каждой загадке).

 

1. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

 

2. Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)

 

3. Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

 

Педагог: идем дальше. Ой, посмотрите ребята, кто эти герои, узнали? Это герои сказки «Три поросенка». Давайте вспомним их имена (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф) они приготовили для вас Загадки о геометрических фигурах.

Мы их не только отгадаем, но и покажем (по мере отгадывания дети находят фигуры на столе и прикрепляют их на доску).

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Ответы детей.

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Ответы детей.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

Дети: Ответы детей.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: Ответы детей.

Он похожий на яйцо

или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Дети: Ответы детей.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Педагог: Молодцы ребята! Все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Педагог: Мы прошли все испытания. Скажите, что вам большепонравилось? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Цветок в подарок»

учить изображать бутон из тонко раскатанных пластинок из пластилина, передавать его признаки, размещать бутон на живой ветке; развивать фантазию....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...