Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_matem.doc704.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Хворостянский

 Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в  подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Составитель:

Воспитатель

 Григорьева Валентина Николаевна

                                                                           

                                                   

                                   

2023

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

          - картинка на сравнении множеств;

          - картинка на ориентировку на листе бумаги;

          - ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

          - простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

          - карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

          - карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

          - листок с геометрическими фигурами –

             

           

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

- Присаживайтесь за столы

-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Любознайка». Приглашаем вас в гости к нам, в  «Математическое Королевство». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в «Математическое Королевство»?

- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).

- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним  прямой и обратный счет от 1 до 10                          

  (Дети считают вместе с воспитателем)  

- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа».    

(Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).

Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»

 (Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1022347110.jpg 

-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

Называется задание «Сравнение множеств»

 (Показываю картинки на сравнение множеств)

-  Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или  поровну?

            (Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

http://uslide.ru/images/27/33193/960/img11.jpg

Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».  

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот сем дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/83/82070/82070_html_1c244f82.png

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

https://4cdn.hu/kraken/image/upload/s--vjA8Dqmi--/c_limit,w_1160/6lsX3n2ApIzPCG9ms.jpeg

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять писать начнем.

Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

                       (Показываю лист с геометрическими фигурами)

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

 Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

  - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

            (Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги») 

-Правильно, какие молодцы!

- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.

                       Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

- Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.

Задание № 4:Четвертое задание. «Разукрась птиц»

- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям  «Математического Королевства», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.

            (Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)

                 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/470516/05c696e1-358d-445a-bd83-f76f8de082ab/s1200                                   

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители  «Математического Королевства», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».

 (Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).

Дети садятся за столы

Слушают письмо

Высказывают свои предположения

Выполняю задание

Выходят к доске

Выполняют работу на карточках

Выполняют движения согласно тексту

Решают задачи

Выполняют движения согласно тексту

Работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»

Играют в п/и «Дни недели, стройтесь»

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.

Дети обсуждают тему, отвечают на вопросы.

Умеют слушать воспитателя

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Слушают сверстников, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции.

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.

Сформирован интерес к дальнейшим действиям.

Литература:

1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( 2014)

2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)

3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.

4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Занятие по математике с использованием ИКТ Тема: " Путешествие в математическое королевство"

Цель: формировать представление о частях суток,, закреплять умение сравнивать предметы по величине....