Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matem.doc | 704.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Хворостянский
Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Составитель:
Воспитатель
Григорьева Валентина Николаевна
2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;
- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;
- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;
- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;
- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
речевые:
- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.
воспитательные:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям математика.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа:
- игра «Дни недели, стройтесь»;
- игра «Умные цифры»;
- игра ««Отгадай соседа числа»;
- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).
Оборудование:
Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;
- картинка на сравнении множеств;
- картинка на ориентировку на листе бумаги;
- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;
- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).
Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.
- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).
- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».
- листок с геометрическими фигурами –
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. - Присаживайтесь за столы -Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Любознайка». Приглашаем вас в гости к нам, в «Математическое Королевство». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями. - Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в «Математическое Королевство»? - Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.). - Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы. - Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем) - Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». (Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место). Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры» (Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки. Называется задание «Сравнение множеств» (Показываю картинки на сравнение множеств) - Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну? (Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»). -Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали. Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу: Вот сем дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько посчитай. Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили. Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея: Был бой отчаянно суров. У Змея было семь голов. Но богатырь срубил три… Осталось сколько, посмотри. А. Усачев Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению. -Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали Мы немножко их встряхнем И опять писать начнем. Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги» (Показываю лист с геометрическими фигурами) - А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол». - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры). Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине. - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре? (Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги») -Правильно, какие молодцы! - Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». - Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети. Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, Как зовется …(понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)» Третий день не ерунда, как зовется он…(среда). День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг). Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница). День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота). А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье). Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ. Задание № 4:Четвертое задание. «Разукрась птиц» - Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям «Математического Королевства», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет. (Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? - Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители «Математического Королевства», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото». (Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями). | Дети садятся за столы Слушают письмо Высказывают свои предположения Выполняю задание Выходят к доске Выполняют работу на карточках Выполняют движения согласно тексту Решают задачи Выполняют движения согласно тексту Работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги» Играют в п/и «Дни недели, стройтесь» | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности. Дети обсуждают тему, отвечают на вопросы. Умеют слушать воспитателя Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Слушают сверстников, отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя, выполняют правильно упражнения, выражают положительные эмоции. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия. Сформирован интерес к дальнейшим действиям. |
Литература:
1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( 2014)
2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)
3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.
4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» с использованием ИКТ...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Занятие по математике с использованием ИКТ Тема: " Путешествие в математическое королевство"
Цель: формировать представление о частях суток,, закреплять умение сравнивать предметы по величине....