Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пыркова Алена Алексеевна

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величины: короткий, длинный. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_kolobka.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величины: короткий, длинный. Упражнять в нахождении и назывании предметов круглой формы. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Используемые технологии и методики: Здоровьесберегающие и игровые технологии, мотивация, дидактические игры, вопросы познавательного характера, отгадывание загадок.

Материал: мяч «Колобок», кубик «Колобок» с нарисованными или наклеенными глазами, носом, ртом. Предметы красного, синего, желтого цвета разной формы, в том числе имеющие форму шара. Три обруча, массажные мячи.

Карточки для демонстрации: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок возле стула. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет увидеться с вами. А вы хотели бы этого? (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

У него румяный бок…Вы, узнали? (КОЛОБОК).

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик «Колобок» с наклеенными глазами, носом и ртом).

Колобок (за него говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я - колобок! Почему вы смеетесь? Что – то не так?

Дети: Колобок должен быть круглым.

(Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок»).

Воспитатель: колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?

 Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети выполняют легкий бег по кругу друг за другом.)

Воспитатель: А навстречу ему заяц. (выставляет на стол игрушку и говорит за нее.)

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте ребята. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгай столько раз, сколько раз я хлопну. (Воспитатель поочередно хлопает в ладоши один, два, три, четыре, пять раз и каждый раз спрашивает: «Сколько раз нужно прыгнуть? Почему?»

Заяц: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) А навстречу ему волк. (Выставляет игрушку волка и раскладывает обручи разного цвета).

Волк (воспитатель): Здравствуйте ребята, слушайте задание. Перед вами обручи. Какого они цвета?

Волк: Я предлагаю вам, найти предметы разной формы, но такого же цвета как обручи, и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель: В синий обруч вы положите предметы какого цвета? (Ответы детей). В красный? В желтый? По сколько предметов вы будете брать? (Ответы детей, по одному.)Дети выполняют задание, воспитатель анализирует и еще раз задает вопросы: «Какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?»

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) Катиться Колобок, а навстречу ему медведь. (Выставляет игрушку.)

Медведь (воспитатель): Ребята, вот вам третье задание. Вы должны подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка. А Колобок какой формы, ребята? На что он похож?

Дети: Колобок имеет круглую форму. Он похож на шар.

Медведь: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. (Дети выполняют легкий бег по кругу.) А навстречу ему Лиса. (Выставляет игрушку и показывает им карточки: Колобок на стуле, Колобок под стулом, Колобок около стула.) Помогите, пожалуйста, Колобку расположить его маленьких друзей (массажные мячики) так как показано на картинке. Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: «Настя, где сейчас находится твой мяч?», «А теперь он где?» И т.д.    

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания, поэтому Колобок предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Каких героев повстречал Колобок на своем пути? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Что вам больше всего понравилось при выполнения заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).

Конспект занятия в старшей группе Познание. ФЭМП. Тема: Хайысха5а улэ (Ориентировка в пространстве).Цель: хайысханы араарар дьо5урдарын салгыы эрчийии (уоьээ, аллараа, иннигэр, кэннигэр, ханас, уна, и...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

Занятие в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательные:-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мы...

Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД для старшей  группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...