Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Псел Елена Александровна

Цели:

  1. Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схемкам и  шифру;  закреплять умение работать над составом числа 8.

 

2. Развить  память, внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук, речевые навыки, сенсорные способности.

3. Воспитывать умение действовать по словесной инструкции, прививать любовь к математике и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx206.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Подготовительная к школе группа

Тема:

Путешествие в страну «Математика»

Цели:

  1. Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схемкам и  шифру;  закреплять умение работать над составом числа 8.

2. Развить  память, внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук, речевые навыки, сенсорные способности.

3. Воспитывать умение действовать по словесной инструкции, прививать любовь к математике и природе.

Материал:

Развивающие игры В.Воскобовича: «Геоконт» (по количеству детей), кораблик «Брызг – Брызг», конверты со схемками  фигур, рыбки «цифрюшки» с примерами, геометрические фигур, «волшебные» домики на картографе, удочка, цифры – ответы, маркер.

Активизация словаря:

Геоконт, «первый», «второй», «третий», «четвертый» и т.д, овал, круг, ромб, треугольник, выше – ниже, справа –слева, больше – меньше.

 Подготовительная работа:

Индивидуальная работа с развивающими играми В.Воскоовича, работа с геометрическими фигурами, решение примеров и задач в пределах 10, работа над составом чисел в пределах 10.

Ход занятия

        - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

        - А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

        - Я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». А отправимся мы с вами в страну математики. Но чтобы попасть на борт корабля, нам нужно правильно ответить на вопросы.

        

        Разминка:

        1. Сколько мачт на корабле?

        2. Какая по счету мачта самая высокая, самая низкая?

        3. Сколько флажков на самой высокой мачте, на самой низкой?

        4. Какую мачту я загадала, если ее соседи желтая и голубая мачты?

        5. Если голубая мачта выше на один флажок, то зеленая «…»?

        6. Если фиолетовая мачта находится справа от синей, то голубая «…»?

        7. Если в путешествие мы отправляемся в среду, то завтра будет «…»?

        8. Если желтая мачта выше оранжевой, то оранжевая «…»?

        - Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смело можете ступать на борт нашего корабля.

        - Я захожу на корабль первая. Юля, а ты какая по счету? (вторая) и т.д.

Дети проходят и садятся за столы.

        Работа с «Геоконтом»:

        - Наше путешествие продолжается! А что это за волшебные конверты на ваших столах? Для того, чтобы наш кораблик поплыл, вам нужно выполнить задания из этих конвертов.

        - В каждом конверте нарисована схема предмета, которую вам предстоит создать на игровых полях «Геоконта». Возьмите игровое поле «Геоконта». На нем нарисована координатная сетка. Она состоит из лучей, обозначенных буквами «Б», «К, «О», «Ж», «З», «Г», «С», «Ф», и геометрических фигур. Каждая точка – это пересечение лучей и геометрических фигур. В этих точках установлены гвоздики с номерами. Например, на фиолетовом луче, есть гвоздики «1», «2», «3», «4». Следовательно у каждого гвоздика есть имя: Ф1, Ф2, Ф3, Ф4.

        - А теперь возьмите волшебные паутинки (резиночки) и с помощью зашифрованных схем постройте фигуру.

        1. Б4-К2-Ж3-Ж4-Г4-Г3-Ф2-Б4        (колокол)

        2. Б4-О2-О4-Ж3-Г3-С4-С2-Б4        (кораблик)

        3. Ф3-К3-К1-Ж3-Г3-Ф1-Ф3                (ваза)

        4. Б4-К3-О4-Ж3-З4-Г3-С4-Ф3-Б4        (круг)

        5. К4-Ж3-Г4-Ф3-К4                        (ромб)

        6. Ф4-К4-С-Ж4-Г4-Ф4                (флажок)

        - У нас получилось! Наш кораблик поплыл!

        - Какие предметы были зашифрованы в ваших заданиях? (ответы детей)

Физминутка:

                Если ты солдатик стойкий,

                На одно ноге постой-ка!

                Ножку правую к груди,

                Но смотри не упади!

                Если ты солдатик бравый,

                То постой на ножке правой.

        

        Волшебная рыбалка:

        -Стоп машина! Якорь в воду! Мы подплыли к волшебному месту, где водятся рыбки «цифрюшки». Вы хотите порыбачить?

Дети подходят к импровизированному озеру, ловят удочкой из озера рыбок, на которых написаны математические примеры, решают их и ищут правильный ответ в озере на камушках.

- На хвосте каждой рыбки, которые вы поймали, есть геометрические фигуры! Возьмите эти фигуры и опустите рыбок обратно в озеро.

- Эти геометрические фигуры рыбки дарят вам в благодарность за то, что вы их отпускаете. Какие фигуры вам достались? (круг, овал, два треугольника, два ромба)

Работа с геометрическими фигурами:

- Это магические фигуры! С их помощью мы сможем создать фотографию жителей страны «Математика».

- Посмотрите внимательно на все фигуры. При помощи какой фигуры можно изобразить туловище? (овал), голову? (круг), ноги? (ромбы), руки? (треугольники).

- Вот мы и составили фотографию жителя страны «Математика». Но он получился у нас безликим. Давайте дорисуем ему лицо.

Работа с составом числа «восемь»:

- Посмотрите внимательно за борт! Видите, там на берегу стоят домики жителей страны «Математика». Но в этих домиках не хватает некоторых окон. Давайте с вами поможем жителям этих домов их утеплить. Ведь приближается зима.

- Найди правильно окошко и утепли домик

Итог:

-Вот и подошло к концу наше путешествие! Поэтому мы с вами немножко отдохнем и вы расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии. Поделитесь своими впечатлениями.

Далее дети награждаются медалями «Умник» и «Умница».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»

Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение  — особен...

Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем...