Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сосновская Любовь Вадимовна

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать закреплять правила дорожного движения;

- совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: 

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

развивать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически, применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать закреплять правила дорожного движения;

- совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: 

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

развивать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая его;

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Оборудование:

- изображение дорожных знаков;

- разрезные картинки дорожных знаков;

- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета.

Предварительная работа:

- беседа «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается-и разрешается»

-  просмотр мультимедийной презентации  «Дорожные знаки»

Ожидаемые результаты:

• Воспитать грамотного пешехода и пассажира.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

• Закрепление знаний о работе светофора.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг …/дорожный знак/

Дети: Дорожный знак.

/стук в дверь, передают письмо /

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.

«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.

Помогите нам, пожалуйста!»

Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от

Помехи – Неумейки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином?»

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.

/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

/дети подходят к столу и восстанавливают картинку./

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Дети: « Автобусная остановка»

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!

автобус, построенный из стульев, дети садятся в автобус.

Звучит музыка: «Весёлые путешественники»/

Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Ребята, посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём?

Ещё одна загадка, послушайте :

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый , красный?.. / Светофор/

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

ответы детей/

Правильно, ребята.  А теперь давайте

Поиграем: когда я вам покажу красный – вы будете стоять, если

жёлтый – будете хлопать, а зелёный – будем топать. Будьте очень

внимательны!

Молодцы,ребята вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: В стране Дорожных знаков существует дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим.

На доске прикреплены  изображения дорожных знаков, я показываю знак,

а вы называете его и читаете про него стихотворение.

Можно встретить знак такой:

« Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,

«На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион ». «РЕМОНТ ДОРОГИ»

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

« Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши велосипед.

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!» «ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

А теперь нас ждёт следующее задание от Помехи-Неумехи.

/стоят две магнитные доски на них перепутанные ,разрезанные запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено» и «Движение на велосипедах запрещено»/

Воспитатель: Ребята, вы должны исправить ошибку в этих знаках .Вам нужно разделиться на две команды и собрать свой знак ,рассказать о нём

Дети выполняют задание./

Воспитатель: Молодцы, ребята ! А сейчас мы переходим к следующему

заданию. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов

и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя

делать на дороге.

« На пути ребят – дорога,

Светофора рядом нет!

Знак дорожный даст совет,

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!»

/Каждый ребёнок получает разрезанный на части знак .Дети начинают

собирать свой знак. Когда все знаки собраны. Когда все знаки собраны,

дети называют свой знак и объясняют для чего они нужны./

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь  и правила дорожного движения будете  соблюдать,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"

На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе « Путешествие в страну дорожных знаков»

Целью данного развлечения: систематизировать имеющиеся знвния, повторить материал по ПДД, вызвать интерес у детей....

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД с детьми по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии  "Агитбригада"....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД  по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии  "Агитбригада"....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»

Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение  — особен...

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...