Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бугибаева Лаура Исаевна

К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_osen_23.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ОД:  обобщающее

Направление: познавательное развитие (Математическое представления).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: тематическое.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;  (10…9); умение составлять числовой ряд;развивать умение считать количество звуков;сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; 

Закреплять знания о геометрических фигурах;развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук.

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности (конструирование), обогащать сенсорный опыт.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям, цифровые карточки , , молоток, 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый,корзина,карточки с заданиями.

Раздаточный материал:,карточки сдвумя полосками,каждому ребенку по 6шт грибочков и по 6шт груш,геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, беседы по сказкам, индивидуальные занятия, разучивание физминутки, коммуникативная игра.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ОД: игровое упражнение «Сосчитай по порядку листья», сюрпризный момент (приход Лесовичка), игровое упражнение «Считаем по порядку»  «На внимательность», умственная разминка, карточки .

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение «Кто быстрее?»  «На внимательность», «Построй дом».

 Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: итог

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ:  коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

                                     

                          План образовательной деятельности

I.Организационный этап

 

Игровая ситуация, сюрпризный момент

приход Лесовичка.

Игровое упражнение: «Сосчитай по порядку листья»

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Физминутка
« Мы листики…»

-Здравствуйте, ребята, а вы хотите знать кто придет к нам в гости?  Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся. В это время появляется старичок  лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это ??......

Старичок  лесовичек:

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости .Я  живу в  лесу. А хотите знать что у меня в корзине??? Там для вас есть задания, помогите  мне выполнить эти задания?

В:Ребята поможем?(Да)

-А дай мне корзину и садись смотри как дети будут отвечать.

 Вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
- Сколько всего листьев? (5)
- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
- Какого цвета первый, третий, пятый листик?
- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Второе задание «Считаем по порядку». (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседа числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (10)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)

Устали? Давайте отдохнем.

Мы, листики осенние, ........... Ветер снова набежал
На веточках сидели. ............. И листочки все поднял.
Ветер дунул, полетели. ........... Полетели вправо, Полетели влево
Мы летели, мы летели. ........... Повертел их, покружил.
И на землю тихо сели.. ........... И на землю опустил.

II. Основной этап

1. Игровое упражнение «Будь внимательным!»

3. Игровое упражнение «Реши задачи».

5.Игровое упражнение «Построй дом». 

А вот и третье задание Лесовичка :-Ребята,  лежат в тарелочках гостинцы для ежика  и для белочки, их необходимо разложить на двухполосной карточке. Но вам необходимо с закрытыми глазами на слух посчитать количество ударов и разложить столько же грибочков для ежика.

Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у ежика? (5)

-А теперь на нижнюю полоску разложите грушу чтобы было на 1 больше чем грибы?

- Сколько груш у белки? (6)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у белки)

- У кого, самое маленькое?  -На сколько?

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Ой, какие вы молодцы. А теперь хочу узнать кто же внимательный и сообразительный.

А следующее задание «Реши задачи»:

В:-Сидели 2 птички, прилетели еще 2 птички. Сколько всего птичек стало?

- Внуку Шуре добрый дед

  Дал вчера семь штук конфет

  Сьел одну конфету внук

  Сколько же осталось штук?

-Сколько ушей у пяти мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Дети а давайте для лесовичка построим дом,а построим дом из геометрических фигур,окно будут необычные из круга.

Взяли тарелочки и приступаем к работе ,кто быстро построит дом для лесовичка.

-Крыша на какую геометрическую фигуру похож?

-Окно на какую геометрическую фигуру похож?

-Сколько окон?(2)

-Чтобы построить дом какие геометрические фигуры понадобились?

-Сколько их?

III.Подведение итога

Дифференцированная оценка

В-- Молодцы, ребята! Все задания Старичка -лесовичка выполнены.А Лесовичку пора домой в лес.До свидания, Лесовичок!

-Скажи пожалуйста, что за гость приходил к вам на занятие?

-Какие задания были у Лесовичка?

-Какое из заданий вызвало у вас затруднения?

-А ты справился? Все задания выполнил?

-Какие задания были интересными?

Как вы думаете, почему у вас все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Интегрированное занятие в младшей группе...

План конспект занятия "Ежик в гости к нам пришел"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с природным миром «Овощи»...

Конспект по познавательному развитию "В гости к нам пришел Лесовичок"

Игра-занятие на экспериментальном участке со сбором урожая...

Конспект занятия " Лисенок в гости к нам пришел"

План-конспект с сипользованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе...