Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Программное содержание: Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;

Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;

Материалы и оборудование: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2.

Планируемые результаты: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.

 

I

Вводная часть

Беседа

1 мин

II

Основная часть

 

12 мин

1

Совместная деятельность

 

7 мин

2

Пальчиковая игра

«Пим-Поль»

2 мин

3

Физминутка

« Раз, два»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

 

Длительность 15 минут

 

Ход занятия

I.Вводная часть

- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)

- Кто помнит их имена?  (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)

Воспитатель показывает игрушки

- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.

- Правильно, молодцы!

Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.

-  Что будем делать? (ответы детей) помирить их

- Как будем их мирить? (ответы детей)

Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)

II.Основная часть

Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.

- Поможем Мишкам? (ответы детей)

Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)

- Как будем ее делить?  (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной 

- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2

 Думаю, наши медвежата остались довольны.

- Все согласны? (ответы детей)

- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

 На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки) 

и Поль (аналогично с другим пальцем)

Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)

Улетай Пим (прячет пальчик)

Улетай Поль (прячет пальчик)

Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)

Прилетай Поль (аналогично)

- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2

- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая

- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной

- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая 

- Сколько их стало? (ответы детей) 2

Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Раз, два»

Раз - все присели,

Два - дружно встали,

Раз - руки все подняли

Два, как зайки поскакали.
Дети, сейчас я вам покажу цифру 1

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1

- Сколько ртов? (ответы детей) 1

 - А вот и цифра 2

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха

- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза

(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)

III.Заключительная часть

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что новое узнали?

- С какими цифрами познакомились?

Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))

Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_femp_schet.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Программное содержание: Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;

Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;

Материалы и оборудование: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2.

Планируемые результаты: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.

I

Вводная часть

Беседа

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Совместная деятельность

7 мин

2

Пальчиковая игра

«Пим-Поль»

2 мин

3

Физминутка

« Раз, два»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)

- Кто помнит их имена?  (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)

Воспитатель показывает игрушки 

- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.

- Правильно, молодцы!

Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.

-  Что будем делать? (ответы детей) помирить их

- Как будем их мирить? (ответы детей)

Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)

II.Основная часть

Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.

- Поможем Мишкам? (ответы детей)

Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)

- Как будем ее делить?  (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной 

- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2

 Думаю, наши медвежата остались довольны.

- Все согласны? (ответы детей)

- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

 На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки) 

и Поль (аналогично с другим пальцем)

Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)

Улетай Пим (прячет пальчик)

Улетай Поль (прячет пальчик)

Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)

Прилетай Поль (аналогично)

- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2

- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая

- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной

- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая 

- Сколько их стало? (ответы детей) 2

Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Раз, два»

Раз - все присели,

Два - дружно встали,

Раз - руки все подняли

Два, как зайки поскакали.
Дети, сейчас я вам покажу 
цифру 1 

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1

- Сколько ртов? (ответы детей) 1

 - А вот и цифра 2

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха

- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза

(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)

III.Заключительная часть

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что новое узнали?

- С какими цифрами познакомились?

Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))

Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число и цифра 2»

Цель: познакомить с числом 2.Программное содержание:  закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядно...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...