Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте: звук "Ц" и буква Ц.20.91 КБ
Файл ts.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области.

Открытый показ для родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе по обучению грамоте:

 ««Звук [Ц], буква Ц»».

Селезнева Людмила Алексеевна

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Г.о.Дубна 2022г.

Цель: познакомит с новым звуком «Ц»,  буквой Ц.

Задачи:

  • Познакомить с твердым согласным звуком Ц;
  • Познакомить с печатным написанием буквы Ц;
  • обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце слова);
  • развивать фонематическй слух;
  • совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;
  • упражнять в словообразовании;
  • развивать интонационную выразительность речи, мышление, слуховую память, зрительное восприятие, связную речь, речевое дыхание.

Основная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:  Интерактивная доска,  компьютер, дидактические игры: «Найди звук Ц в словах», «Один – много», «Большой – маленький», «Напиши слова», «Составь схему слова».

Ход НОД.

  1. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, мы с вам продолжаем путешествие в страну букв и звуков. Сегодня мы знакомимся с буквой Ц .

Буква Ц – внизу крючок.

Точно с краником бочок.

Вот такая буква Ц

С коготочком на конце.

  И обозначает она звук з Ц. Какой у нас звук Ц. (Согласный, твердый, глухой).

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы ц.
Есть слова, где ц- в начале,
Где в  середине, где в конце.

  1. Определи, где находится звук ц и обозначь на схеме слова. (Сначала дети выполняют в тетрадях, а потом проверяют на интерактивной доске.) 

3. «Один — много» 

Курица — курицы, мельница — …, больница — …, рукавица — …, пуговица — …, луковица — …, граница — …

4. «Большой — маленький» 

Дерево — деревце, блюдо — …, болото — …, зеркало — …, масло — …, дело — …, мыло — …

5. Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке,

Прыгал он на левой ножке,
А ещё кружился смело,
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.

6. Прописывание буквы Ц и чтение слогов. (Задание выполняется в тетради).

7. Напиши и прочитай слова заяц и огурец. (задание выполняется в тетради и на доске одним из детей).

  1. Фонематический разбор слов заяц и огурец. (задание выполняется в тетради и на доске одним из детей).

  1. Подведение итогов занятия. С какой буквой мы сегодня знакомились? Чем отличается буква и звук? Что мы можем рассказать о звуке Ц? Какое задание вам сегодня больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР. Освоение грамоты, звук и буква Л.

В конспекте представлена последовательность работы по обучению детей с ЗПР грамоте на основе работы с буквой Л. Представлены виды работы: развитие артикуляции, развитие фонематического восприятия, ана...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

    1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П

Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем  при подготовке  детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет  учителя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...