Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми 6-7 лет. «Скоро в школу мы пойдем».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

сергеева татьяна анатольевна
 закрепить знание детей числового ряда от 1 до 15;  совершенствовать навыки прямого и обратного счета;  закрепить умение последовательно определять и называть времена года, дни недели;  совершенствовать умения детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам;  продолжать учить решать математические задачи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми 6-7 лет.

«Скоро в школу мы пойдем».

 

Цель: систематизировать и расширить математические знания и умения детей 6-7 лет

Задачи:

  • закрепить знание детей числового ряда от 1 до 15;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • закрепить умение последовательно определять и называть времена года, дни недели;
  • совершенствовать умения детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам;
  • продолжать учить решать математические задачи;
  • развивать сообразительность, внимание, память, речь;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, слушать товарища, взаимовыручку.

Раздаточный материал и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 15 и математическими знаками (+, -, =) на каждого ребёнка; колокольчик; 4 обруча; набор геометрических фигур, разного цвета и размера, мячик.

Методические методы и приемы:

  • игровой
  • словесный
  • наглядный
  • анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения на закрепление временных представлений; классификацию; решение логических задач, индивидуальные работа с числовым рядом.

 Ход НОД:

1.Организационный момент. Дети на ковре стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.  Когда это случится? (Ответы детей - осенью). А как называется этот осенний месяц, когда школа встречает своих учеников (сентябрь). Правильно, молодцы! Для того, чтобы учится в школе, надо уметь писать, читать и считать. В школе у вас будет много интересных уроков – это и чтение, русский и английский языки, рисование, физкультура и конечно же математика.

Чтоб врачом, моряком 

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (математикой).

Правильно, но прежде, чем мы начнём занятие, давайте проведем математическую разминку. Кому брошу мяч, тот отвечает на вопрос и бросает мячик мне обратно.

Д/упражнение «Вопрос – ответ»

Какое сейчас время года? (зима), если сейчас зима, то потом наступит… (весна)

Какой сейчас зимний месяц? (декабрь), если сейчас декабрь, то потом будет…(январь)

Сейчас утро или вечер? (утро)

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите первый день недели (третий, пятый, седьмой)

Сколько ушей у двух собак? (4)

Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

Сколько носов у двух котов? (2)

Сколько солнышек на небе? (1) А ночью? (0)

Кто громче мычит петух или корова?

Сколько яблок в пустой корзине? (ни одного)
Если стол выше стула, то стул? (ниже)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (корче)

Если река шире ручья, то ручей? (уже)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

2. Основная часть (звенит колокольчик)

Воспитатель: в школе звонок зовёт учеников на урок, а нас звонкий колокольчик приглашает на математическое занятие. Ребята проходите и садитесь за столы, и мы начнем занятие.

Итак, первое задание: Д/упр. «Разложи по порядку». Ребята, у вас на столах лежат карточки с числами, но они запутались не могут найти свои места. Вам нужно разложить числа по порядку от 1 до 15 т.е. собрать числовой ряд. (Работа детей). Разложили, посчитаем (счёт прямой и обратный, опрос нескольких детей). 

А теперь мы поиграем в Д/игру «Назови соседей». Вы знаете, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее и последующее числа - числа 5. (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел).

Хорошо, послушайте внимательно следующее задание:

Уберите из числового ряда:

  • все числа после 10
  • самое большое число;
  • самое маленькое;
  • число на 1 больше 4;
  • число, стоящее перед числом 7;
  • число, стоящее после числа 3;
  • число на 1 больше 8;
  • число на 1 больше 2;
  • число на 1 меньше 8;
  • число 8;
  • какое число осталось? (2)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

А теперь слушаем следующее задание:

«В портфеле лежало 5 тетрадей, 2 тетради мальчик с портфеля вытащил. Сколько тетрадей осталось в портфеле?»  

Ребята, скажите это рассказ, сказка или задача? (задача)

Почему? (потому что есть условие, вопрос)

Что такое Условие? (условие — это то, что уже известно, дано)

Что такое вопрос? (вопрос – это то, что неизвестно, и то, что нужно найти)

Назовите условие этой задачи?  (ответ)

Что надо узнать? (сколько тетрадей осталось в портфеле) Это вопрос нашей задачи.

Скажите, тетрадей стало больше или меньше? (меньше).

Правильно, ведь тетради мальчик вытащил из портфеля. На сколько их стало меньше? (на две).

Ребята, а как мы будем решать задачу? Каким действием, сложением или вычитанием? (вычитанием).

Выложите решение задачи на столе, каждый самостоятельно. Карточки с числами и математическими знаками у вас на столах.

Кто прочитает решение задачи? (5-2 = 3), какой ответ у задачи? (ответ: 3 тетради остались в портфеле).

Молодцы!  (звенит колокольчик).  

Воспитатель: колокольчик зовет нас на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём (дети выходят на ковер).

Физкульминутка 1,2,3 – ну-ка повтори (под музыку).        

Воспитатель: а теперь, мы поиграем в игру «Два обруча». Послушайте внимательно, что вы должны сделать. (разделить детей на две команды по 3 человека).

Д/и «Два обруча»

1. расположить фигуры так, чтобы внутри синего обруча оказались все красные фигуры, а внутри желтого – все круглые.

2. расположить внутри синего обруча все квадратные фигуры, а внутри жёлтого все большие фигуры.

Игровой материал. 4 обруча и комплект «Геометрические фигуры».        

Ход игры: в соответствии с заданием, играющие кладут одну из имеющихся у них фигур на соответствующее место.

Вопросы: какие фигуры лежат внутри жёлтого, но вне синего обруча; внутри синего, но вне жёлтого обруча; в обоих обручах?

3.Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы. А наше математическое занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Какое задание или игра вам больше всего понравилось?

А что было самое сложное? Почему?

Все молодцы, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку»

Открытое мероприятие по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку...

Конспект мероприятия с родителями и детьми 6-7 лет " Скоро в школу мы пойдем"

Поступление в школу очень важный момент в жизни ребенка ...Адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений ,во многом зависит от психологической готовности к обучению.Поэтому перед на...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 4-5 лет

ТЕМА: «ДОРОГА К СНЕГОВИКУ»ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:Информационно-коммуникационная технология;Игровая технология;Личностно-ориентированная технология....

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"

Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...