Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Медведева Юлия Александровна

Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие" в старшей группе для детей 5-6 лет по теме "Наш город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района города Санкт-Петербург

Конспект НОД ФЭМП

Тема: «Математическое путешествие»

Старшая группа (5-6 лет)

                                                                                       

                                                                                          Воспитатель: Медведева Ю.А.

Санкт-Петербург

2022 год

Конспект НОД ФЭМП с детьми старшего возраста.

Тема: «Наш город».

Цель: Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредством игры. Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить соседей числа.

Задачи

  • Образовательные: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивающие: Упражнять в узнавании геометрических фигур по логическим блокам Дьенеша, в группировке их по форме и цвету. Делать простейшие выводы, логические умозаключения, отстаивать своё мнение.
  • Воспитательные: Формировать положительную мотивацию, умение работать в подгруппах, договариваться. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Ресурсное обеспечение: блоки Дьенеша, изображение дома, карточки с заданиями, математические планшеты.

Время и дата проведения: 9.00 – 9.25     24.05.2022

Предварительная работа: Беседы с детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Вступитель-ный

2. Основной

3. Заключи-тельный

       В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, И опять играть начнём. Воспитатель объявляет детям о математическом путешествии.                

     

        В начале занятия педагог вывешивает на доску панно дома с подписанными цветом и геометрическими формами, этажами и подъездами. Детям даётся задание, разложить по кармашкам в панно блоки Дьенеша   соответствующей формы и цвета.  

 

 

Задаётся вопрос – Если Кирилл живёт на … этаже, а Виктория на… этаже, кто из них живёт выше?

       Затем предлагается всем сесть за столы, где уже разложены математические планшеты. Воспитатель зачитывает стихотворение про цифры от 1 до 10.

       Решаем примеры на сложение в пределах 10.

 

      Дидактическая игра «Найди место в ряду». Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом.

 

       

          Даётся задание построить город из геометрических фигур.

«Рефлексивный круг».

Воспитатель заканчивает занятие-обсуждением с детьми как прошло путешествие всё ли получилось. Выявляется наиболее понравившийся моменты.

Дети выполняют движения соответственно словам, получают позитивный настрой на занятие.

Дети выполняют задание сначала по одному в произвольном порядке, потом делятся на две команды и выполняют задание на время.

Дети приводят свой пример и отвечают, кто выше, а кто ниже проживает, к кому дольше подниматься и быстрее спуститься.

Дети выставляют цифры в числовой ряд по порядку, по мере прочтения.

Дети прослушивают пример, выкладывают соответствующий ответ на стол или могут прописать на лист бумаги цифры.

Дети выходят из-за столов, делятся на команды и получив цифру должны встать в числовой ряд.

Дети выкладывают геометрические фигуры в виде домов.

                                                                                                                                           

                                                                                                                     

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, чем занимались, что понравилось, а что – нет. Рассматриваем получившейся город каждого по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...