Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

    Солойденко Олеся Анатольевна

    Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_zanyatiya_Puteshestvie_v_sranu_zvuka_Zh.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    в подготовительной группе с ФФН

    «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

    Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

    Задачи:

    1. Коррекционно-обучащие:

    - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

    - формировать лексико-грамматический строй;

    - упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

    - автоматизировать звука «Ж»  в слогах, словах, словосочетаниях;

    2. Коррекционно-развивающие:

    - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

    - развитие логического мышления, внимания;

    - развитие тонких движений пальцев рук;

    3. Коррекционно-воспитательные:

    - формирование положительной установки на участие в занятии;

    - умение слушать сверстников и логопеда;

    - воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

    Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж.

    Ход занятия

    Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

                               Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

                               Жа-жа-жа,  жа-жа-жа заходите детвора,

                               Жу-жу-жу, жу-жу-жу  жду в волшебную страну.

    1. Организационный момент

    Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками  Ж (жуки, пчелки и т.д.)

    Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

           На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

    - Какой звук повторялся?

    - Ж.

    - Правильно, Ж.

    Введение в тему занятия

    И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

    Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

    2. Характеристика звука Ж

    Давайте произнесем звук Ж.

    - Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

    Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

    - Какой он?

    - Согласный, твердый, звонкий.

    - А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

    - Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники»,  (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили,  звук Ж – звонкий.

    - Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

    - Нет, мы видим и пишем буквы.

    - Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

    - Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

    Вместе с детьми произносим стихотворение:

    Платья звукам надеваем,

     звуки в буквы превращаем.

    3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

    - Давайте из воска вылепим букву Ж.

    Эта буква широка и похожа на жука.

    И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

    4. Упражнение на развитие внимания.

    Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

    5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

    - Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

    - А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

    Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

    Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

    Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

    Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

    6. Логопедическая зарядка

    Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

    Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

    Ежик лапки напрягает.

    Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

    Держит 1,2,3,4,5,        

    Можно штангу опускать. (опускаем руки)

    Ежик низко приседает,  (приседаем)

    И по камушкам шагает, (шагаем)

    Возвращается обратно.

    Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

    7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

    Добродушен, деловит,

    Весь иголками покрыт

    Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель…  (ежик)

    Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

    Этот ежик хочет спать,

    Этот ежик - прыг в кровать,

    Этот ежик прикорнул.

    Этот уж давно уснул.

    Этот хоть еще не спит,

    Но тихонечко лежит.

    Тише, тише, не шумите,

    Ежиков не разбудите.

    8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

    - К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

    Я буду говорить:

    У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

    У человека

    У гнома

    У великана

    Еж

    ежик

    ежище

    Медведь

    медвежонок

    медвежище

    Жук

    жучок

    жучище

    Флаг

    флажок

    флажище

    Снег

    снежок

    снежище

    Сапог

    сапожок

    сапожище

    9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

    - А сейчас мы с вами порыбачим:

    Много разной рыбы плавает в пруду.

    Рыжик кот поймает на свою уду

    Маленькую рыбку,

    А на ней картинку.

    Вы картинку назовите.

    В слове быстро Ж найдите.

    В разные ведерки рыбки положите.

    Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

    Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

    10. Итог занятия.

    Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - А в чем были трудности?

    Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.


    Комментарии

    Левина Евгения Владимировна

    Интересное занятие, спасибо!