Конспект занятия №2 по математике в младшей группе. Зайчики в лесу.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия №2 по математике в младшей группе.

Зайчики в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №2 по математике в младшей группе.

Зайчики в лесу.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы и группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1 – 2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Демонстрационный материал. Ёлочки и зайчики (по количеству детей в группе, машина).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед детским столом. Воспитатель привозит на машине ёлочки, обращая внимание малышей на то, как их много. Взяв ёлочку в руки, спрашивает: «Сколько у меня ёлочек? А на машине сколько ёлочек?» Каждому ребенку предлагает взять по одной ёлочки. Вызывая детей по очереди, воспитатель просит трех – четырёх из них сказать, сколько он взял ёлочек, подчёркивается, что каждый ребёнок берет по одной ёлочки, а на машине их остаётся все меньше и меньше, и наконец, не остаётся ни одной.

Выясняет, как это получилось, задаёт вопросы: «Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек у Ксюша?» На каждый вопрос отвечает 2 – 3 ребёнка.  Воспитатель обобщает ответы малышей: «У все детей по одной ёлочке. А сколько ёлочек на машине? А на столе есть ёлочки? На столе нет ни одной ёлочки», - уточняет вместе с детьми, затем предлагает подумать, что делать, чтобы на столе стало много ёлочек. («На столе станет много ёлочек если все принесут по одной».) Далее поочередно вызывает детей к столу. Спрашивает каждого из них, сколько ёлочек он поставил, подчеркивает результат действия каждого и всех детей: «Даниил поставил одну ёлочку, Надя еще одну, Валя еще одну, ёлочек становится всё больше и больше». Когда все ёлочки окажутся на столе, педагог спрашивает: «Сколько ёлочек стало? Да на столе много ёлочек! Целый лес! Как мы получили много ёлочек?»

Аналогично проводится работа с зайчиками, которые вначале «спрятаны» на подносе под салфеткой. Воспитатель дважды раздаёт и собирает зайчиков. В ходе второго сбора дети, действуют поочередно, отпускают зайчиков в «лес». Они собираются вокруг стола и играют с зайчиками. Педагог спрашивает: «Сколько в лесу зайчиков? Сколько ёлочек? – и заключает: - В лесу много ёлочек и много зайчиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе "Зайчики в лесу"

Развлечение в первой младшей группе «Зайчики в лесу»Образовательные области: познание, коммуникация, социализацияЦель:  Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце.Зада...

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"

Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...

Конспект занятия №1 по математике в младшей группе.

Конспект занятия №1 по математике в младшей группе.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «од...