Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект по математике с использованием ИКТ Изучаем математику с куклой Катей.Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике с

использованием ИКТ

 в средней группе

«Изучаем математику

с куклой Катей»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Декабрь  2023 год

Образовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: средняя группа

Тема «Изучаем математику с куклой Катей»

Виды детской деятельности: игровые, наглядные, словесные, практические.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа; использование дидактических пособий и наглядного материала; практическая деятельность; отгадывание загадок.

Оборудование: дорожка с камушками, ручеек, кукла Катя, карточки с нарисованными кружками от одного до пяти, обручи; слайды с геометрическими фигурами.

Программное содержание: упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; закреплять умение считать в пределах пяти, познакомить с порядковым значением числа; учить отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», «на каком месте?»; закрепить понятия: большой, маленький, короткий, длинный.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Организационный момент:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

2 Основная часть

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Кукла Катя». Я живу в городе «Сказочная Математика». И я приглашаю вас к себе в гости. Я слышала, что вы очень послушные ребята, умные и сообразительные! Я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы, ребята, хотите с ней познакомиться? А как мы отправимся в волшебную страну?

- А я вам предлагаю отправиться пешком! Нам предстоит долгий путь.

- Отправляемся , друзья! Нам скучать никак нельзя!

- А вот и остановка. И наше первое задание в конверте!

- Ребята, у этой остановки есть секрет, нам нужно отгадать, на какой лужайке мы очутились. Это мы узнаем, когда отгадаем загадки!

         Прикатилось колесо,

     1 . Ведь похожее оно

     Как наглядная натура

     Лишь на круглую фигуру

     Догадался, милый друг?

     Ну, конечно, это… ( круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый ….. (треугольник).

 3. Я фигура, хоть куда

 Очень ровная всегда

 Все углы во мне равны

      И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат            А зовут меня …..(квадрат).  

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

   -  Догадались, кто живёт на этой лужайке?

- Правильно, ребята! Геометрические фигуры.

- Ребята,  хотите я вам расскажу сказку о квадрате и прямоугольнике? (демонстрация слайдов)

- Жили были квадрат и прямоугольник. «Я такой неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким»- говорил прямоугольник. «А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым».

- А ты, квадрат, всегда остаёшься одинаковым, и стоя, и сидя, и лёжа!

- Да, уж, - отвечал квадрат. У меня все стороны равны.

- Но, однажды случилось вот что! Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. И вдруг она встретила на своём пути квадрата и прямоугольника. Поскольку у квадрата был важный вид, она обратилась к нему: «Уважаемый квадрат, можно я на вас заберусь и посмотрю, где мой дом?». Она взобралась на квадрат, но ничего не увидела из-за деревьев, потом она попросила квадрат перевернуться на другую сторону, но опять ничего не увидела из-за деревьев, поскольку все стороны квадрата равны.

- Может, я смогу тебе помочь? Спросил прямоугольник. И он встал во весь свой рост. Девочка взобралась на него и увидела свой дом, и узнала, куда надо идти.

- Спасибо тебе, прямоугольник, теперь я знаю, что ты полезная геометрическая фигура!  И она побежала домой.

- Ну, что понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?

А у квадрата?

- Молодцы, ребята! Но нам снова пора в путь! Нас ждёт кукла Катя.

- Вот какая-то загадочная полянка! Давайте остановимся и  посмотрим!

Звучит загадочная музыка, входит Кукла Катя и обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я куклаКатя,  я очень люблю математику, и люблю играть с детьми в  занимательные игры.

- Давайте с вами поиграем. А игра моя называется «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает обручи. Кукла Катя продолжает разговор с детьми:

- Жили - были геометрические фигуры. Назовите их: (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Правильно, ребята! Они жили в своих домиках. Этими фигурами станете вы!

- В математику играю, вас в фигуры превращаю! Воспитатель в это время раздаёт геометрические фигуры детям.

Кладёт в обручи разные геометрические фигуры по одной в каждый обруч.

- Раз, два, три! Треугольник в дом беги! -Раз, два, три прямоугольник в дом беги! Бегут дети с прямоугольниками и становятся в обруч.

Игра аналогично проводится дальше с кругом и квадратом.

- Молодцы, ребята! А пока мы здесь играли, мои друзья числа тоже пошалили, взяли и перепутались! Давайте найдём их порядковые места.

- Проводится игра «Угадай, какого числа не стало?» Дети закрывают глаза, а кукла убирает одно число. «Назови соседей числа», кукла просит назвать соседей чисел: 2,3,4.

Воспитатель предлагает показать кукле Кате , что дети умеют  хорошо играть и считать.

- Дорогая Кукла Катя, ты отдохни, и посмотри, как дети играют и считают.

Детям раздаются карточки с нарисованными кружками от одного до пяти, в обручах лежат карточки с числами: 1,2,3,4,5.

- Ребята, у вас в руках находятся карточки, посчитайте, сколько на них нарисовано кругов, и бегите к тому домику, где находятся эти числа.

- Раз, два, три,  в нужный домик ты беги!

(Воспитатель проводит игру 2 раза)

Вместе с куклой проверяют, правильно ли дети выполнили задание.

Вопросы к детям:

- Почему ты прибежал в этот домик?

- Сколько нарисованных кругов у тебя на карточке?

- Какая цифра живёт в этом домике?

- Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные, умные и внимательные!

-К сожаленью мне пора идти в свою волшебную страну , но на прощание я поиграю с вами в шуточную игру «Скажи наоборот».

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель кидает мяч ребёнку и просит продолжить слово по принципу:

Низкий - высокий;

Длинный – короткий;

Узкий – широкий;

Мягкий – твёрдый;

Лёгкий – тяжёлый;

Горячий – холодный;

Чистый – грязный;

Пустой – полный;

Белый – чёрный;

Хороший – плохой;

Сильный – слабый;

Красивый – страшный;

Смелый – трусливый;

Светлый – тёмный;

День – ночь;

Дети отвечают (Да, хотим)

Ответы детей

Дети идут по дорожке с камушками, перепрыгивают через ручеёк.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

( две длинные и две короткие)

( все стороны равны).

Дети идут дальше по дорожке, перепрыгивают через ручеёк.

Дети играют.

Дети выполняют задание, у кого в руках треугольники.

Дети помогают на магнитной доске расставить числа по порядку.

Ответы детей

3 Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! И вас ждёт награда от меня! Вот эти раскраски в подарок! А я прощаюсь с вами, до свидания!

 Все прощаются с куклой Катей, и воспитатель говорит, что кукла обязательно к ним придёт на другие занятия в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста...

Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе

Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство  с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи:- Продо...