Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;

- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.

- Закреплять умения решать простые арифметические примеры в пределах 10;

- Закреплять умение обозначать соответствующей цифрой, заданное количество предметов.

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать развивать умения, конструировать из Даров Фребеля, ориентироваться в схеме изображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Методы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, иллюстраций, показ способов действий.

Словесные: беседа, объяснение, рассказ.

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде,

роль.

Практические: обследование предметов, работа в паре, строительные игры, проведение упражнений в игровой форме.

Приемы:

Наглядные: показ предметов, игрушек;

Словесные: вопросы, пояснения, объяснения;

Игровые: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировка, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения.

Планируемый результат:

-  Расширять и закреплять ранее полученные знания по ФЭМП;

- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, логического мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

- Развивать познавательный интерес.

Цель: закреплять знания по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;

- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.

- Закреплять умения решать простые арифметические примеры в пределах 10;

- Закреплять умение обозначать соответствующей цифрой, заданное количество предметов.

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать развивать умения, конструировать из Даров Фребеля, ориентироваться в схеме изображения.

Развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

- Развивать умения работать в командах, парами, сообща, при решении поставленных задач;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоциональный отклик, любознательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну замечательную страну. Хотите узнать, куда мы отправляемся? Отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика)

Вы правы! Но ведь в путешествие мы должны на чем-то отправиться. На чем мы можем отправиться? Отгадав загадку, вы узнаете на чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

Воспитатель: правильно, это санки. А в какое время года можно отправиться на санях? А кто еще путешествует на санях? Но санки наши непростые, а волшебные. Чтобы нам на них отправиться, надо выполнить задание. Ребята, скажите пожалуйста, какие осадки выпадают зимой? А у меня есть для вас сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же это.

Загадка:

Покружилась звездочка

 В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

 Посмотрите, какая красивая снежинка, она и поможет нам запустить сани. Она ведь тоже волшебная, сказочная. А как, вы думаете почему она может быть волшебной, чем она необычна? (Потому что, эта снежинка не тает в руках). На вопрос мы отвечаем и снежинку получаем, затем передаем следующему!

Вопросы:

  1. Сколько есть времен года? Назови.
  2. Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы.
  3. Сколько дней в неделе? Какой день сегодня? Какой день был вчера, какой будет завтра?
  4. Назови дни недели по порядку.
  5. Назови число, которое меньше 8 на 2?
  6. Назови зимнюю пословицу.
  7. Соседи числа 7;
  8. Какое число следует за числом 5;
  9. Какие времена суток вы знаете? Какое время суток сейчас?

Воспитатель: Мы готовы к отправлению в королевство математики. Давайте закроем глаза, и все вместе произнесем слова. Волшебные сани скорее вперед, королевство математики нас очень ждет! Ребята, открывайте глаза и проходите за мной! Все мы знаем, что приближается замечательный праздник, Новый год. Наверное, многие из вас уже украсили свои дома сияющими гирляндами, нарядили елочки и создали праздничную атмосферу. А как вы думаете в королевстве математики отмечают этот праздник? Конечно! Посмотрите, какое-то красивое новогоднее письмо! Давайте прочитаем его поскорее. Кто хочет прочитать письмо? Жители королевства, просят нас о помощи в украшении их королевства! Ребята, вы готовы помочь? Я буду вам помогать и подсказывать, что необходимо сделать для того, чтобы наступил прекрасный праздник Новый год.

  1. Задание. Ребята, посмотрите какие красивые елочки есть в королевстве. Как вы думаете, как можно нарядить ёлку? Давайте мы с вами украсим елку новогодними шарами. Работать будем в парах. Каждая пара подходите пожалуйста к ёлочке, которая лежит на столе. Посмотрите, на вершине елочки есть шарик с числом. Нам надо украсить елочку, правильно, т.к обычно украшают ее жители страны, каждое число имеет свой состав, вам надо вспомнить состав числа указанного на шарике и при помощи набора фребеля № украсить елочку разноцветными фишками, а затем повесить н веточку шарик, соответствующий количеству фишек приступаем к работе. Какие нарядные елочки получились. Ребята, кто может рассказать, как украшал елочку? (спрашиваю, две, три пары).

Физминутка

Солнце землю греет слабо Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

  1. Задание. Какой же праздник без новогодней гирлянды. Изготовим новогодние гирлянды.

Решая примеры на карточки, вы выкладываете слева направо геометрические фигуры, зашифрованными числами. Кто расскажет, какая гирлянда получилась?

Какие красивые гирлянды у вас получились.

  1. Укрась флажок. Поделимся на две команды: девочки и мальчики. Перед вами лежат схемы украшений, вам надо выбрать любую схему и украсить флажок. Кто хочет рассказать о своем украшении на флажке?

Какие красивые флажки получились, думаю мы очень постарались!

Рефлексия: ну а нам пора возвращаться в детский сад, проходите за мной. Закроем газа и произнесем те же волшебные слова. Ребята посмотрите какие красивые звездочки. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите красную звездочку, если понравилось, но было сложно выполнять задания-синюю, если вам было совсем не интересно-желтую. Украсим елку звездами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...