Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Ирина Альбертовна

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи.

Обучающие. Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

Упражнять в счете в пределах 4.

Развивающие. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к математике.

Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее своими успехами.

Демонстрационный материал. Игрушка «Мышонок», геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники для игры «Сложи квадрат». Парные фигуры для игры «Найди пару». Цифры от 1 до 4.

Ход.

Воспитатель. Ребята, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье ноября?

Дети. День мамочек.

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение о маме.

Мама – это небо!                           (руки вверх)

Мама – это свет!                            (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье!                      (руки к груди)

Мамы лучше нет!                          (машем головой нет –нет)

Мама – это сказка!                        (большой палец «Во»)

Мама – это смех!                           (смеемся, улыбаемся)

Мама –это ласка!                           (гладим себя по голове)

Мамы любят всех!                        (шлем воздушный поцелуй руками)

Входит Мышонок

Мышонок. Здравствуйте, ребята! Услышал красивое стихотворение и не смог не прийти к вам в гости. Я тоже очень люблю мамочку и стараюсь как можно больше ее радовать. Особенно она радуется, когда я делюсь с ней новыми знаниями и умениями. На прошлом занятии вы меня познакомили с прямоугольником, что очень порадовало мою мамочку. А вы любите радовать своих мам?

Дети. Да.

Мышонок. Хотите, я научу вас играть в новые игры, а вы вечером, дома, поиграете вместе с мамочкой и порадуете ее.

Дети. Да.

Мышонок. Первая игра называется «Сложи квадрат».

Воспитатель. Ребята, а что мы знаем о квадрате?

Дети. У квадрата 4 стороны, и они все равны и 4 угла.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мышонку, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах.

Дети. 4 квадрата, 2 прямоугольника и 4 треугольника.

Мышонок. Сложите квадраты из разных геометрических фигур.

Дети складывают квадраты.

Мышонок. Из каких фигур вы сложили квадраты?

Дети. Из 4 маленьких квадратов – 1 большой, из 2 прямоугольников, из прямоугольника и 2 квадратов, из 2 треугольников, из 4 треугольников.

Дети у доски складывают квадраты.

Мышонок. Молодцы! Сколько разных квадратов у вас получилось! Следующая игра называется «Найди пару». Я принес разные геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы видите.

Дети. Квадраты, прямоугольники, треугольники.

Мышонок. А фигуры одинаковые или чем-то отличаются?

Дети. Фигуры разной формы, размера и цвета.

Мышонок. Возьмите каждый по одной фигуре. Пока будет звучать музыка, вы двигаетесь по группе. Когда музыка выключится, надо встать в пару с тем, у кого такая же по форме, размеру и цвету фигура.

После выполнения задания, дети меняются фигурами, и игра повторяется.

Мышонок. Почему вы встали в пару?

Дети. Потому что у нас одинаковые фигуры: маленькие красные прямоугольники и т.д.

Мышонок. Молодцы! Все правильно сделали! Хотите еще в одну игру поиграть?

Дети. Да.

Мышонок. Игра называется «Сколько всего?» Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 4. Я буду приглашать ребят к доске, шепну на ушко, сколько и каких фигур надо выложить, а вы будете показывать цифру, которая обозначает количество выложенных фигур.

Дети выполняют задание.

Мышонок. Почему вы показали цифру 3?

Дети. Потому что Андрей выложил 3 треугольника и т.д.

Мышонок. Молодцы, все правильно! Мне очень понравилось играть с вами ребята, но пора возвращаться домой. Мамочка ждет меня. Пойду, порадую ее тем, что научил ребят играть в новые игры.

Воспитатель. А вам, ребята, понравилось играть с мышонком?

Дети. Да!

Воспитатель. А в какие игры вы играли?

Дети. «Сложи квадрат», «Найди пару» и «Сколько всего?»

Воспитатель. А какая игра понравилась больше всего? Может быть, было что-то сложно?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и вы сможете порадовать своих мамочек тем, что научились играть в новые игры и поиграть в них вечером в кругу семьи. А завтра поделитесь впечатлениями о том, как все прошло.

А сейчас давайте поблагодарим Мышонка и будем прощаться.

Дети благодарят Мышонка и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.

Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать н...