Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

  • Учить детей считать в пределах 5
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)
  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
  • Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.pptx2.94 МБ
Файл Путешествие по горду31.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по городу

Слайд 3

Дом по городу идёт . На работу всех везёт . Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках . ?

Слайд 5

В два ряда дома стоят: Три, четыре, пять подряд. И квартирными глазами На людей они глядят. ?

Слайд 7

- Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов . - Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков . - Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.

Тема «Прогулка по городу».

Ход занятия

(Слайд 1)

В: Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются)

В: (слайд 2) посмотрите ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, наш старый знакомы! Кто это?                   (Светофор.)

В: Давайте с ним поздороваемся

       (дети здороваются)

В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны?

 (да )

В: но прежде, чем отправиться на улицы города, давайте вспомните пожалуйста:

  • Сколько всего сигналов у светофора?

 (три)

  • Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение?

 (красный)

  • На какой сигнал светофора можно двигаться?

 (зелёный)

  • А на чём можно путешествовать по городу?

 (на машине, автобусе, трамвае…)

В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофор, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку. Послушайте её внимательно и     подумайте.

(Слайд 3)

Дом по городу идёт.

На работу всех везёт.

Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках.

(автобус)

(Слайд 4)

В: Правильно. Мы поедем на автобусе.

Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам.

Посмотрите, пожалуйста, какой номер у нашего автобуса?      (пять )

В: да, автобус у нас под номером пять. И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур.

Посмотрите, на столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур. Считайте  внимательно. Если пять, то можно садиться в автобус. Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет.

-Внимание, начинается посадка на автобус. Запомните, если у вас на билете кружочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты, то на место с квадратом, а если треугольник, то на место, где изображён треугольник.

Все заняли свои места ? Поехали .

 (Слайд 4) включить музыку

  • ( звучит музыка )

В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ? ( пять )

  • А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется?

 ( четыре )

В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре?

(четыре колеса )

- Сколько рулей у автобуса ?

(один)

- А сколько дверей у автобуса ? ( две )

В: Вот мы и приехали.

( дети выходят из автобуса )

- А куда, нам подскажет следующая загадка:

В два ряда дома стоят:

Три, четыре, пять подряд.

И квартирными глазами

На людей они глядят.

- Что это такое?    (Улица.)

(Слайд № 6)

В: Правильно и улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания.

В домах на этой улице необыкновенная живут зверюшки, семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку: играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре – номеру дома.

Какие номера вы видите на домах ?

( один, два, три, четыре, пять )

  • В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек?
  •  (с номером три)
  • Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома.

( Дети выполняют задание. Индивидуальная работа с отдельными детьми. Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)

  • Коля, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре. ( четыре )
  • Молодцы . А теперь давайте приветим, правильно ли вы поселили зверюшек!? Всё правильно, с этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.

В : Светофор просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек.

( розовый, желтый, красный, зеленый, синий)

  • Светофор просит вас посчитать дома слева направо, а теперь давайте посчитаем дома с права на лево!
  • Какой по счету желтый дом?

(второй )

  • А какого цвета, дом под номером три?

(синий)  

В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофор приготовил нас вас отдохнуть и немножечко размяться.

(Слайд№ 7)

В : Все готовы

( Да. )

  • Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов.
  • Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков.
  • Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть.

В: Молодцы.

В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад.

Но вот беда, Светофор говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.

  • Из каких фигур ты будешь строить цепочку ? ( из кружочков, квадратиков и треугольника, )
  • Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ?

( красный круг, зеленый круг, красный круг )

В : Но будете внимательны У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофор  просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны.

(Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)

В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

(Слайд № 8 звуковая дорожка) (звучит музыка)

В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. А что же вам сегодня понравилось больше всего в нашем путешествие?

(Выполнили все задания Светофора и отгадали все его загадки. )

Молодцы!!!

 Вот мы и вернулись в детский сад.

 Спасибо тебе, Светофор, за интересную прогулку!

Давайте скажем ему до свидания!

Самоанализ

Обучающие задачи:

  • Учить детей считать в пределах 5
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)
  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
  • Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

Мною были использованы следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать  

геометрические фигуры по цвету, форме, количеству. 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при   выполнении заданий.
  • Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Методы и приёмы

  • Словесные : вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
  • Игровые: прогулка по городу,

введение игрового персонажа «Светофорик»

игровые задания и упражнения по счету.

  • Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.
  • Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре, продолжение цепочки из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....