Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Наталья Владимировна

повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  открытого занятия

         по познавательному развитию

      с детьми подготовительной группы

                                      ”Весна”

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.Рразвивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Материал: таблица «Найди ключ»,  медали для умников, запись звуков весеннего леса, проталины из бумаги, игровое упражнение солнышко, игра птицы, цветок с загадками, воздушный шар наполненный гелием; письмо, шарики каждому ребенку.


       Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят у входа в группу.

 Основная часть.

В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там

а здесь целое письмо. Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его самолётом». Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да.
В-ль:  Давайте посмотрим волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание). 

 1Найдите ключи от лесных ворот:
Дальше по карте загадка:

2. Отгадай загадку:
 Все мы разные друзья
Путать нас совсем нельзя
Первый - раннею весной, 
В серединочке – второй,
А как яблоня зацветёт, 
Тут и третий брат придёт
Все же мы весенние, 
Братья нераздельные. (Март, апрель, май)
Посмотрите на карте нарисована буква У, это конкурс Умников.
3. «Конкурс умников» на знание признаков ранней весны в сравнении с признаками зимы.
а) Что такое весна? 
б) Назовите весенние месяцы по порядку. 
в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей). 
г) Почему весной вся природа оживает? 
д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину? 
е) Какая птица возвращается первой? 

Награждаем самых умных детей медалями.

А дальше по карте магнитофон нарисован, давайте его включим и узнаем что там.
4. «Послушаем звуки весеннего леса». Игра «Кто, что услышал?» Дети перечисляют, что они услышали в разнообразии звуков.
Посмотрите, а это что за проталины на карте?
5. « Путешествие по проталинам». (На каждой проталине задание: изобразите ручеёк, перешагните лужи, изобразите птиц, покажите весеннее солнце)

Воспитатель:
 Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

6. Задания. Игровое упражнение « Солнышко».

  • 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;
  • 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
  • 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
  1. Задание. Игра « Птицы».

Дети надевают маски птиц.

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

 –Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

 – Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

 –Ну что вы сигналите? Не  «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.


 Ребята, мы с вами сделали уже мног, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

  1. Задание « Загадочный цветок».
  • Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

  • Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

  • На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

  • Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.

  • Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.



  1. Ну, теперь пора написать ответ ёжику. Что мы напишем? Правильно ,ежику уже пора просыпаться . Ой, а что это в уголочке письма? Значок. Давайте поищем сюрприз.

    Итог.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

                  Все были молодцы!!!

( Воспитанники получают по воздушному шарику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с деть...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Весна. Птицы летят в родные края"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы (ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)....