В стране Муравии
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мелюкова Наталья Николаевна

Конспект игровой обучающей ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovil.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Мелюкова Наталья Николаевна,

учитель- дефектолог

высшей квалификационной категории

Щербакова Ольга Викторовна

Тема обучающей ситуации: «В стране Муравии».

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Цель:  развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений.

Задачи:  

Развивающие:

-  развивать зрительно – моторную координацию, слуховое восприятие;

- развивать умения конструировать силуэты по представлению;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Обучающие: 

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете.

Воспитательные:

- формировать желание оказывать помощь персонажам Фиолетового леса.

Оборудование: Предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», персонаж Королева Мурана; цветные кружочки, мини-ларчики; «Волшебная восьмерка»;  игровизор с приложением «Лабиринты цифр»;  конструкторы: «Чудо – соты», «Чудо – крестики 2»; магнитофон, музыкальная физминутка.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, прослушивание музыки об осени, разучивание музыкальной физминутки «Муравьи».

Ход обучающей ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

♫ Звучит фоновая спокойная осенняя музыка

Учитель - дефектолог:

- Ребята, послушайте загадку:

Солнце нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий.

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!  

- Назовите осенние месяцы. Какой осенний месяц первый, второй, третий?

        

- Ребята, как вы защищаетесь от ветра, дождя в холодное время года, осенью?

- А что делают животные, насекомые в это время года? 

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, есть такая страна или лес, жители которого не боятся холодов и не делают запасов?

- Вы, правильно говорите! Молодцы! В Стране Муравии звери и  насекомые не боятся холодов, они не прячутся в норки, под корой деревьев, они много трудятся и любят выполнять разные задания. Я приглашают вас в Страну Муравии.

- Королева здесь Мурана,
У неё своя охрана:
Мурашек вместе с ней живёт,
Деток в сказку он зовёт.

-  Примем их приглашение!?

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

Ответы детей: Осень

Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь…

Ответы детей: надеваем теплую одежду, берем зонты …

Ответы детей: готовят норки, делают запасы, прячутся под кору деревьев, под листьями…..

Ответы детей: Да, это Фиолетовый лес (Страна Муравии)

Ответы детей: да…

Основная часть

- Чтобы добраться до Страны Муравии надо выложить дорожку из палочек «Волшебной – восьмерки». Подойдите к столам и послушайте задание. Я буду читать  считалку «Эники – беники», а вы выкладывать цветные палочки  в соответствии с текстом. Помните, что у каждого слова считалки свой цвет палочки.

- Чему равна длина дорожки, если ее измерять палочками?

 

- Дорожка выложена. Вы молодцы! А теперь предлагаю вам, ребята, еще раз повторить вместе со мной считалку и на каждое слово делать один шаг.

- Вы справились с заданием.  А Королева Мурана никак не может собрать мурашиков, они  такие шустрые  разбежались по всему лесу и спрятались. Одни мурашиков превратились в маленькие зеленые кружочки, другие в красные маленькие,  еще одни стали разноцветными большими кружочками, а остальные маленькими желтыми.

- Как вы думаете, можем мы помочь Королеве Муране и найти мурашиков?!

-  Пройдите за столы.

- Предлагаю вам их найти и расселить в домики на мини – ларчиках. В левом нижнем домике будут жить  все маленькие зеленые кружочки (3 шт), в правом верхнем - красные маленькие (4 шт), в левом верхнем – все  большие кружочки (6 шт), в правом нижнем - маленькие желтые (5 шт).

- Ребята, посчитайте, сколько зеленых кружочков, красных. На сколько красных больше чем зеленых?

- Сколько кружочков в верхнем левом домике?  В правом нижнем домике сколько кружочков?

- В каком домике меньше всего кружочком? В каком больше всего?

- Ребята, вы такие молодцы! Помогли найти мурашиков!   Они  не только любят трудиться, но и отдыхать. Они приглашают вас на музыкальную разминку.

- Один из Мурашиков приглашает вас погулять по лабиринтам своей страны. Дети старшей группы используют игровизор с приложением «Лабиринты цифр» (с цифрами 1,2), дети подготовительной к школе группы (с цифрами 3,4,5).

-  По лабиринтам  страны Муравии мы попутешествовали. Нашли дорожки, по котором можно добраться до комнат, в которых  живут мурашики

- Ребята, у мурашиков нет фотографий, предлагаю вам выбрать конструкторы «Чудо – крестика 2» или «Чудо – соты» и составить силуэты мурашиков Страны Муравии.

- Вы справились со всеми заданиями! Молодцы!  Но пришло время возвращаться в детский сад. Предлагаю вам вместе со мной проговорить считалку «Эники  - беники», сейчас на каждое слово мы будем делать шаг и продвигаться вперед в группу.

Дети подходят к столам, на которых лежит игровое пособие «волшебная восьмерка»,  на  каждого ребенка.

Дети стоя выполняют задание..

Ответы детей: длина дорожки равна 7 палочкам.

Дети повторяют считалку, продвигаются в сенсорно – моторную комнату «Фиолетовый лес». Встают перед Фиолетовым лесом.

Ответы детей: да…

Дети присаживаются для выполнения задания

Дети распределяют кружочки - липучки в соответствии с заданием, работая на мини – ларчиках (мини – ларчики  по количеству детей)

Ответы детей: зеленых – 3, красных – 4…..

Ответы детей: в верхнем левом 6, в правом нижнем 5.

Ответы детей: в правом нижнем, в левом нижнем.

Дети выполняют музыкальную физминутку, сочетая движения со словами

Дети выполняют задание на игровизорах,  сидя за столами.

Дети используют конструкторы «Чудо – крестики 2» («Чудо – соты»), выкладывают силуэты мравьишек по представлению,  сидя за столами.

Дети проговаривают считалку вместе с воспитателям  возвращаются в группу.

Заключительная часть (рефлексия)

- дефектолог:

- Ребята, с кем вы сегодня встречались? Все ли у вас получилось? Легко было выполнять задания?

- Королева Мурана дарит вам раскраску с трудолюбивым мурашиком,  и благодарит вас за помощь! Спасибо! 

Встают полукругом, лицом к воспитателю.

Предполагаемые ответы детей: в стране Муравии встретились с королевой Мараной, мурашиками…

Предполагаемые ответы детей: с заданиями справились, все получилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление "Стрекоза и муравей"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Рассказ воспитателя на тему"Муравьи-санитары леса".

Углубить знания детей о муравьях,их образе жизни....

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"

Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Игровая ситуация "В стране Муравии"

Игровая ситуация с использованием игр В.В. Воскобовича...