"Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сорокина Елена Александровна

Конспект занятия "Путешествие на остров Сокровищ" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

занятия

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на остров Сокровищ»

Составила: воспитатель

Сорокина Елена Александровна

Санкт - Петербург,

2023

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с  детьми подготовительной группы, в возрасте от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.

Тема мероприятия: «Путешествие на остров Сокровищ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Планируемый результат: обобщены и систематизированы математические знания и умения детей.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки вычислительной деятельности;
  2. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  3. Упражнять в разборе числа по составу;
  4. Упражнять в установлении равенства между числами;
  5. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
  6. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, задачи на логику и сообразительность;
  7. Закреплять знания дней недели; месяцев, времён года;
  8. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
  2. Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям;
  2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
  3. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование для педагога:

  • интерактивная доска, ноутбук;
  • заставка «Остров сокровищ»;
  • карта острова сокровищ (на доске);
  • следы;
  • бутылка с запиской;
  • корабль;
  • стульчики с цифрами;
  • стрелки;
  • математические домики;
  • пустое поле для геометрических фигур.

Оборудование для воспитанников:

  • лист с точками и цифрами (корабль);
  • билеты (карточки с написанными примерами на сложение и вычитание);
  • рыбки с вопросами;
  • карточки с цифрами;
  • геометрические фигуры;
  • листочки с графическим диктантом (собака);
  • счётные палочки;
  • сундук с сокровищами.

Предварительная работа:

  • составление числового ряда от 0 до 10;
  • ДУ «Засели жильцов» (состав числа), «Назови соседей», «Больше – меньше»;
  • решение примеров;
  • решение логических и простейших арифметических задач;
  • ДИ «Дни недели», «Времена года»;
  • графические диктанты.

Ход:

I Вводная часть

(Дети играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя, обращают внимание на следы на полу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто наследил у нас в группе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как узнать, куда ведут следы?

(Ответы детей)

(Дети идут по следам, находят бутылку, в ней записка).

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте я вам прочитаю, и мы узнаем, что здесь написано.

(Воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в удивительное путешествие на остров сокровищ. Там вас будут ждать интересные задания, выполнив которые, вы получите части карты острова, по которым найдёте сокровища»

Пираты, которые любят математику.

Воспитатель: Ребята, теперь вы догадались, чьи это следы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем?

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Ориентировка на листе по цифрам и точкам

Воспитатель: А узнать, на чём мы отправимся в путешествие, мы сможем, выполнив задание. Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке.

(Дети садятся за парты и выполняют задание).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Решение примеров

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие на корабле. Чтобы узнать номер вашего места на корабле, берем билеты. Как же узнать, какое у вас место?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно решить пример.

(Дети решают примеры и находят свои места. Тому, кто затрудняется, помогают другие дети).

Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места? Вперёд, к острову сокровищ!

Пока мы добираемся до острова, настроимся и проведём разминку.

Разминка

(Ориентировка во времени)

Для начала давайте вспомним:

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Какой сегодня день недели? (вторник);
  • Какой день недели был вчера? (понедельник);
  • Какой день недели будет завтра (среда);
  • Сколько времён года (4);
  • Сколько месяцев у каждого времени года (3);
  • Сколько месяцев в году (12);

ДИ «Найди лишнее»

Воспитатель: Следующее задание: я называю ряд слов, а вы назовите лишнее слово.

  • Зима, весна, лето, среда, осень.
  • Один, два, три, круг, четыре.
  • Плюс, минус, пятница, равно.

ДИ «Противоположности»

Воспитатель: А теперь я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

  • Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги).
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки).
  • Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

II Основная часть

(На доске появляется заставка острова).

Воспитатель: Ребята, смотрите впереди земля! Это остров сокровищ!

(Дети выходят с корабля).

Воспитатель: С помощью чего можно путешествовать по острову?

(Ответы детей).

Воспитатель: Карта появится на экране, после выполнения первого задания пиратов.

1. «Задачи пиратов»

(Решение логических и арифметических задач)

Воспитатель: Пираты приготовили для вас задачи, давайте решим их:

1. На столе лежит апельсин. Его разрезали на 4 части.

Сколько апельсинов лежит на столе? (1).

2. Пираты искали сокровища. На первом острове они нашли 2 сундука, на втором – 3 сундука.

Сколько сокровищ в пустом сундуке? (0).

3. В реке плавали 2 крокодила и 2 бегемота.

Сколько всего животных плавали в реке? (4)

4. На пальме висело 5 бананов. Обезьяна сорвала 3 штуки.

Сколько бананов осталось на пальме? (2)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.

(На доске появляется часть карты «Рыбное озеро»)

(Дети идут к «Рыбному озеру» по стрелке №2)

2. «Рыбное озеро»

(Устный счёт)

Воспитатель: Здесь мы будем ловить рыбок, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

(Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

1. Посчитай от 1 до 10.

2. Посчитай от 10 до 1.

3. Посчитай от 3 до 9.

4. Посчитай от 10 до 5.

5. Назови соседей числа 8.

6. Назови предыдущее число числа 7.

7. Назови последующее число числа 3.

8. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

9. Какое число больше 4 или 8.

10. Какое число меньше 9 или 6.

11. Назови число, на 1 больше 8.

12. Назови число на 1 меньше 5.

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.

(На доске появляется вторая часть карты «Деревня цифр»)

(Дети идут через поле в «Деревню цифр» по стрелке №3)

Физкультминутка «Поле»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили…

3. «Деревня цифр»

(Состав числа)

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню цифр. Ой, что же здесь произошло? Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают, куда им встать. Давайте поможем им!

(Дети выполняют задание: состав числа 5, 7, 9)

Воспитатель: Молодцы! Все цифры на своих местах.

(На доске появляется третья часть карты «Джунгли»)

(Дети идут в «Джунгли» по стрелке №4)

4. «Джунгли»

(Ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Ребята, перед нами джунгли. А жители в джунглях необычные, это геометрические фигуры. Ливень распугал всех жителей, и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить джунгли? Для того чтобы узнать, кто где живет - я прочту план заселения жильцов.

1) В левом верхнем углу живёт треугольник.

2) Под ним живет квадрат.

3) Справа от квадрата – круг.

4) В правом нижнем углу – ромб.

5) Над ромбом – прямоугольник.

6) Слева от прямоугольника – овал.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Пройдемте дальше.

(На доске появляется четвёртая часть карты «Пещера сокровищ»)

(Дети идут к «Пещере сокровищ» по стрелке №4)

5. «Пещера сокровищ»

Стражник

(Графический диктант)

Воспитатель: Посмотрите сокровища, охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

(Дети выполняют графический диктант)

Графический диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет сокровища?

Дети: Это собака.

Будка для собаки

(Выкладывание предмета из счётных палочек)

Воспитатель: Как нам добраться до сокровищ? У собаки нет дома! Давайте возьмём счетные палочки и выложим будку для собаки.

(Дети составляют будку для собаки из счётных палочек).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

(Дети идут к «Сокровищам» по стрелке №5)

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы сокровища найдены. Давайте вернёмся в детский сад.

(Дети с воспитателем садятся на корабль и возвращаются в детский сад).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что было самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Мы с вами вернулись в наш детский сад и можем рассмотреть, какие сокровища спрятали пираты.

(Дети открывают сундук, берут шоколадные медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...