НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Гнома Эконома».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД  по экономическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

«В гостях у Гнома Эконома».

Цели:

*Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного дохода: пенсия, стипендия, зарплата.

*Углубить представление детей о доходе, его особенностях (увеличение, уменьшение).

*Совершенствовать счет в пределах 15.

*Учить сложению чисел прибавляя по - одному.

*Дать элементарное представление о расходах.

*Развивать сообразительность, внимание, память, мышление

*Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

 

Материал: мольберты (3), нарисованный Гном, модель «СБ» (семейный бюджет); числа (1,2,3,4,5,15), бумажные кошельки и картонные полоски                        с надписями первых букв слов – зарплата, стипендия, пенсия (З., П., С.) на каждого ребенка; герои сказки: Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, Крыса – Лариса; кроссворд.

 

Ход занятия.

–   Ребята, нас сегодня пригласил Гном Эконом. А вот и он. Здравствуй, Гномик.

– Какое интересное имя Гном Эконом. Как вы думаете, ребята, от какого слова получилось имя Гнома?  (Ответы детей).

– Гномик уточняет, что от слова экономика (экономить). Экономика означает ведение домашнего хозяйства.  (Дети повторяют новое слово).

– Ребята, Гном Эконом предлагает нам познакомиться с семьей Экономистов. (Дети проходят, садятся на стульчики перед мольбертом, на котором висит модель «СБ»).

– Итак, познакомимся с семьёй экономистов, узнаем об их занятиях, особенностях работы.

     Папа Экономист трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает зарплату (на модель круга кладется карточка с числом 5).     

     Мама Экономистка тоже работает и тоже получает зарплату (кладется карточка с числом 3). Зарплата -  это деньги, получаемые за работу.

    В семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. (Кладутся карточки 4,2). Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике, и других предприятиях.

     Сестра и брат Экономята. Сестра учится; она студентка и за свой труд (учеба тоже труд) получает стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за хорошую учебу. (Кладется карточка -1).

    Брат ходит в детский сад, он не получает ни каких денег (кладется пустая карточка). Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал он не сам, а старшие.

– Дети, посмотрите на модель круга и скажите, что означают числа напротив каждого члена семьи?  (Ответы детей - Деньги).

– Да, это деньги. Их количество.

*Подвести детей к тому, что зарплата, пенсия, стипендия – это доход семьи.

*Повторить новое слово вместе и индивидуально. Деньги дают за труд. Деньги просто так никому не дают.

– А теперь мы с вами подсчитаем доход семьи Экономистов. Папа получает- 5 волжанок, мама-3 волжанки (дети считают). Воспитатель рисует количество кружочков соответственно числам. Пересчитываем, прибавляя по – одному (8). Затем прибавляем у бабушки (2), у дедушки (4), у сестры(1). Получаем 15 волжанок.

– Сколько заработали члены семьи?

– Ответы детей.

– Определяем, что это доход семьи и ставим число 15 в кошелёк, который находится в центре круга модели «СБ».

 

Игра «Доходы семьи Экономистов».

 

    В гости приехала тетя экономистка и добавила в доход семьи свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились?

– Ответы детей. (Увеличились)

– Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег станет больше или меньше?

– Ответы детей.

– Папа экономист хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? (Ответы детей. Уточняем, что доход – это все деньги, которые получают члены семьи).

– Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам немножко попутешествовать, съездить в гости к Крокодилу Гене и его друзьям. Живут они недалеко, и поедем мы туда на «велосипедах».

 

Физкультурная пауза на «велосипедах».

 

     Дети ложатся на спину на ковер и вращают ногами в разном темпе             (по прямой дорожке, в гору, под гору).

     – Вот мы и приехали.

     На мольберте прикреплены рисунки с изображением крокодила гены, чебурашки, старухи Шапокляк, крысы Ларисы.

     Воспитатель рассказывает сказку Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены».

     – Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали жить вместе. И всё у них получалось: крокодил Гена на работу в зоопарк ходил, получал за это… (зарплату). Чебурашка учился в летной школе; ему платили… (стипендию). Старуха Шапокляк сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала … (пенсию).

     Дети складывают по ходу рассказа в «кошелёк» полоски.

    – Какие жители денежки поселились в домике – кошельке

    – Ответы детей (зарплата, пенсия, стипендия).

    – Как можно назвать одним словом?

    – Ответы детей. (Доход).

    – Правильно, молодцы.

    – Дети, но только ли доходы бывают в семьях?

    – Ответы детей

    – А как можно назвать, одним словом?

    – Ответы детей.

    Воспитатель уточняет (расходы).

    Предлагаем детям для рассматривания схемы «доход» и «расход».

Схема дохода. Ярко светит солнышко, плывет облачко и на него падают звездочки – капельки.

    Схема расхода. Плывет облачко – тучка. Капельки в виде дождя выпадают из облачка.

    Дети определяют где «доход», где «расход» и объясняют свой выбор.

    – Дети в любой семье есть расходы. Доход бывает таким небольшим, а расходов так много. Скажите, как можно увеличить доход?

    – Ответы детей: не расходовать по пустякам, больше работать, деньги надо беречь, экономить, быть бережливыми и т.д.

    – Молодцы, а какие бывают расходы, мы поговорим в следующий раз.

Сейчас нас ждет Гном Эконом, и мы идем к нему.

    Итог.

Гном Эконом предлагает детям разгадать кроссворд. Хочет узнать, с кем познакомились, какие новые слова запомнили и что они означают.

    Дети разгадывают кроссворд. (Экономика).

    – Молодцы, вы разгадали кроссворд, потому что были внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_gnoma.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по экономическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

«В гостях у Гнома Эконома».

Цели:

*Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного дохода: пенсия, стипендия, зарплата.

*Углубить представление детей о доходе, его особенностях (увеличение, уменьшение).

*Совершенствовать счет в пределах 15.

*Учить сложению чисел прибавляя по - одному.

*Дать элементарное представление о расходах.

*Развивать сообразительность, внимание, память, мышление

*Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал: мольберты (3), нарисованный Гном, модель «СБ» (семейный бюджет); числа (1,2,3,4,5,15), бумажные кошельки и картонные полоски                        с надписями первых букв слов – зарплата, стипендия, пенсия (З., П., С.) на каждого ребенка; герои сказки: Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, Крыса – Лариса; кроссворд.

Ход занятия.

–   Ребята, нас сегодня пригласил Гном Эконом. А вот и он. Здравствуй, Гномик.

– Какое интересное имя Гном Эконом. Как вы думаете, ребята, от какого слова получилось имя Гнома?  (Ответы детей).

– Гномик уточняет, что от слова экономика (экономить). Экономика означает ведение домашнего хозяйства.  (Дети повторяют новое слово).

– Ребята, Гном Эконом предлагает нам познакомиться с семьей Экономистов. (Дети проходят, садятся на стульчики перед мольбертом, на котором висит модель «СБ»).

– Итак, познакомимся с семьёй экономистов, узнаем об их занятиях, особенностях работы.

     Папа Экономист трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает зарплату (на модель круга кладется карточка с числом 5).      

     Мама Экономистка тоже работает и тоже получает зарплату (кладется карточка с числом 3). Зарплата -  это деньги, получаемые за работу.

    В семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. (Кладутся карточки 4,2). Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике, и других предприятиях.

     Сестра и брат Экономята. Сестра учится; она студентка и за свой труд (учеба тоже труд) получает стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за хорошую учебу. (Кладется карточка -1).

    Брат ходит в детский сад, он не получает ни каких денег (кладется пустая карточка). Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал он не сам, а старшие.

– Дети, посмотрите на модель круга и скажите, что означают числа напротив каждого члена семьи?  (Ответы детей - Деньги).

– Да, это деньги. Их количество.

*Подвести детей к тому, что зарплата, пенсия, стипендия – это доход семьи.

*Повторить новое слово вместе и индивидуально. Деньги дают за труд. Деньги просто так никому не дают.

– А теперь мы с вами подсчитаем доход семьи Экономистов. Папа получает- 5 волжанок, мама-3 волжанки (дети считают). Воспитатель рисует количество кружочков соответственно числам. Пересчитываем, прибавляя по – одному (8). Затем прибавляем у бабушки (2), у дедушки (4), у сестры(1). Получаем 15 волжанок.

– Сколько заработали члены семьи?

– Ответы детей.

– Определяем, что это доход семьи и ставим число 15 в кошелёк, который находится в центре круга модели «СБ».

Игра «Доходы семьи Экономистов».

    В гости приехала тетя экономистка и добавила в доход семьи свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились?

– Ответы детей. (Увеличились)

– Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег станет больше или меньше?

– Ответы детей.

– Папа экономист хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? (Ответы детей. Уточняем, что доход – это все деньги, которые получают члены семьи).

– Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам немножко попутешествовать, съездить в гости к Крокодилу Гене и его друзьям. Живут они недалеко, и поедем мы туда на «велосипедах».

Физкультурная пауза на «велосипедах».

     Дети ложатся на спину на ковер и вращают ногами в разном темпе             (по прямой дорожке, в гору, под гору).

     – Вот мы и приехали.

     На мольберте прикреплены рисунки с изображением крокодила гены, чебурашки, старухи Шапокляк, крысы Ларисы.

     Воспитатель рассказывает сказку Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены».

     – Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали жить вместе. И всё у них получалось: крокодил Гена на работу в зоопарк ходил, получал за это… (зарплату). Чебурашка учился в летной школе; ему платили… (стипендию). Старуха Шапокляк сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала … (пенсию).

     Дети складывают по ходу рассказа в «кошелёк» полоски.

    – Какие жители денежки поселились в домике – кошельке

    – Ответы детей (зарплата, пенсия, стипендия).

    – Как можно назвать одним словом?

    – Ответы детей. (Доход).

    – Правильно, молодцы.

    – Дети, но только ли доходы бывают в семьях?

    – Ответы детей

    – А как можно назвать, одним словом?

    – Ответы детей.

    Воспитатель уточняет (расходы).

    Предлагаем детям для рассматривания схемы «доход» и «расход».

Схема дохода. Ярко светит солнышко, плывет облачко и на него падают звездочки – капельки.

    Схема расхода. Плывет облачко – тучка. Капельки в виде дождя выпадают из облачка.

    Дети определяют где «доход», где «расход» и объясняют свой выбор.

    – Дети в любой семье есть расходы. Доход бывает таким небольшим, а расходов так много. Скажите, как можно увеличить доход?

    – Ответы детей: не расходовать по пустякам, больше работать, деньги надо беречь, экономить, быть бережливыми и т.д.

    – Молодцы, а какие бывают расходы, мы поговорим в следующий раз.

Сейчас нас ждет Гном Эконом, и мы идем к нему.

    Итог.

Гном Эконом предлагает детям разгадать кроссворд. Хочет узнать, с кем познакомились, какие новые слова запомнили и что они означают.

    Дети разгадывают кроссворд. (Экономика).

    – Молодцы, вы разгадали кроссворд, потому что были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...

Конспект по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Наше богатство"

конспект занятия по экономическому воспитаню на тему "Наше богатство" для детей подготовительной к школе группе....

"Бюджет семьи" ИОС по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие: научить выделять главное н...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"

Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...

Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...