Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бухарова Ольга Николаевна

 Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или большое государство). Поэтому знания об экономике необходимы каждому.  Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает новые слва: валюта, закон, доход, банк, бартер, цена.... Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом в современном мире, т.к. дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности и лучше адаптируются к ней. Ввведение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность - это дать детям представление о рыночной экономике и ее закономернстях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Цель этого занятия : Формировать экономическое осознание и мышление детей. На этом занятии дети решают проблемные ситуации, кроссворды, ищут клад, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Бухарова Ольга Николаевна

«В гости к гному Эконому»

Цель: Формировать экономическое осознание и мышление детей

Задачи: выявить умение применять полученные знания; стимулировать познавательную активность: развивать внимание, логическое мышление, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения при решении проблемных ситуаций; воспитывать умение действовать сообща и добиваться результата.

Предварительная работа: заучивание пословиц, решение экономических задач и проблемных ситуаций.

Материал и оборудование: конверт, круги золотого и серебряного цвета, коробочки с песком, кисти, кроссворд, пословицы, разрезанные по слогам, паровозики (иллюстрации), карта, кошелек.

Ход занятия: Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,  то нашла вот это письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. Что же на нем написано? (Гном Эконом). Какое-то странное имя у Гнома. Как вы думаете, почему у него такое имя? А что такое экономика?

Хотите узнать, что написал нам Гном Эконом? (Открывают конверт и читают письмо)

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас, в гости. Но чтобы до меня добраться, вам необходимо выполнить мои задания. Все задания находятся на паровозиках, которые будут встречаться вам на пути. А чтобы вы не сбились с пути, оставляю вам карту».

                                                                      До встречи Гном Эконом

Воспитатель: Ну, что дети пойдем в гости? Давайте, посмотрим на карте, к какому паровозику надо идти (смотря, идут)

Первое задание: «Хитрые вопросы»

  • Сколько ног у осьминога?
  • Как называется геометрическая фигура без углов?
  • Какое число встречается в названии сказки о Наф - Нафе, Нуф - Нуфе и Ниф - Нифе?
  • Как называются иностранные деньги?
  • Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар?
  • Как называется вывоз товара из страны?
  • Как называется ввоз товара в страну?

Воспитатель: Первое задание выполнили. Пойдем искать следующий паровозик, смотрите на карту, куда надо идти (находят следующий паровозик)

Второе задание: «Собери и назови пословицы, поговорки о деньгах труде»

  • Делу – время, потехе – час (соединить слоги по порядку)
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда (соединить слоги)
  • Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля
  • Каков работник, такова ему и плата
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь
  • .доход не живет без хлопот
  • Копейка рубль бережет
  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться
  • Хорошо живет тот, кто много работает и учится

Воспитатель: Как много вы назвали пословиц и поговорок. Идем дальше? (смотрят карту, идут). Ой, ребята, здесь какое-то интересное задание, давайте прочитаем.

Третье задание, которое нас просит выполнить Гном Эконом называется « Найди клад».

- А сейчас, ребята, мы будем искать клад. А что такое клад? Кто раскапывает старинные деньги? (археологи). Вот и вы сейчас будете археологами. Для раскопок мы будем использовать что? Кисти, чтобы не повредить предметы, которые будем искать (коробочки с песком, в них лежат монеты)

Воспитатель: Я нашла монету, смотрите! Это золотая монета. Давайте, будем искать монеты и складывать отдельно золотые и серебряные монеты (дети выполняют поисковую деятельность, классифицируя монеты по признаку «цветовое отличие»).

Воспитатель: «Что вы нашли? (монеты) Какие? (золотые и серебряные). Слушайте внимательно: сверху кладем монеты достоинством до пяти (1,2, 3,5),

Снизу до двадцати (10,15,20).

Дети раскладываю монеты по количественному отличию (достоинство монет).

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно разложили монеты. А монеты мы возьмем с собой и отнесем Гному Эконому (дети кладут монеты в кошелек). Ну, что идем дальше? (смотрят карту) Ребята, смотрите какой веселый паровозик. Как вы думаете, что это значит? Гном Эконом предлагает нам поиграть (физминутка)

   «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше? (смотрят карту, идут дальше, находят следующий паровозик). Еще задание, которое просит нас выполнить Гном Эконом (садятся на ковер)

Задание: Проблемные ситуации

  1. «Загадка бельчат»

Три белочки рассказывают Гному Эконому о своей работе. «я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте. Где работают белочки? Кем?

  1. «Два медвежонка»

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

  1. «Любимое варенье»

     Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей пока мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды». Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

  1. «Бизнес Шапокляк»

   Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей. Почему цена яблок меняется?

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Ребята, смотрите на карте, еще есть паровозики. Пойдем дальше? Ищем такой же паровозик, что и на карте. Нашли?

Задание: Игра «Наоборот» (с мячом)

Воспитатель называет слово, дети называют противоположное (дорого- дешево, ленивый – трудолюбивый, много – мало, покупатель – продавец, экономить – тратить и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, остался последний паровозик. Это значит, что мы скоро увидим Гнома Эконома. Нам надо двигаться дальше. (подходят к последнему паровозику)

Задание: «Реши кроссворд»

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка? (пенсия)
  2. Как называются деньги, которые получает сестра – студентка? (стипендия)

По вертикали:

  1. Как можно, одним словом назвать ведение домашнего хозяйства? (экономика)
  2. Деньги всей семьи (бюджет)

Воспитатель: Ну, вот ребята, справились со всеми заданиями. А где же Гном Эконом. Смотрите дом, наверное в нем и живет Гном. Постучим? (стучат, выходит гном)

Гном Эконом: Здравствуйте, ребята! Я Гном Эконом. Это я оставил вам письмо и пригласил в гости. Смотрю, вы добрались до моего дома, наверное, выполнили все мои задания. А расскажите, какие задания, вы выполняли. А какое задание больше всего понравилось? (дети рассказывают).

Воспитатель: А вот тебе Гном Эконом  монеты, которые мы собрали с детьми.

Гном Эконом: Молодцы, все задания выполнили. А теперь смотрите, эти монеты превращаются в конфеты (раздает конфеты, дети благодарят гнома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...

НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Гнома Эконома».

НОД  по экономическому воспитаниюв подготовительной к школе группе«В гостях у Гнома Эконома».Цели:*Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного дохода: пенсия, стипендия, за...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"

Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...