Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фокина Светлана Геннадьевна

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:

Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших лесов», «Зиму­ющие птицы». Закрепления на­званий жилищ и семей диких животных.

Воспитания бережного отноше­ния к птицам и животным. Формирования практических на­выков словообразования и сло­воизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составления предложений с предлогами. Уточнения и расширения запа­са конкретных представлений о свойствах снега. Подбора од­нородных определений и гла­голов.

Закрепления навыков звуково­го анализа и синтеза при обу­чении детей чтению и письму с помощью разгадывания крос­сворда, составления звуковой схемы слова.

Формирования правильного произношения звуков, разви­тия фонематического слуха и слухоречевой памяти. Обучения пересказу содержа­ния знакомой сказки «Прока­зы Старухи-Зимы» в логиче­ской последовательности с опо­рой на зрительные символы и использованием распространен­ных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложе­ний и авторской речи. Развития диалогической речи: умения слушать партнера, ре­агировать на высказывание сверстника, соблюдать в бесе­де очередность, быть доброже­лательным, обобщать имею­щийся личный опыт в форме устного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_zimushki.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)

«Проделки Зимушки-Зимы»

ЦЕЛИ:

Активизация и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших лесов», «Зимующие птицы». Закрепление названий жилищ и семей диких животных.

Воспитание бережного отношения к птицам и животным. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами. Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов.

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму с помощью разгадывания кроссворда, составления звуковой схемы слова.

Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти. Обучение пересказу содержания знакомой сказки «Проказы Старухи-Зимы» в логической последовательности с опорой на зрительные символы и использованием распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений и авторской речи. Развитие диалогической речи: умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Звучит музыка С.С. Прокофьева из балета «Золушка».

Логопед беседует с детьми о зиме, зимних месяцах, признаках зимы. Затем дети с помощью логопеда подбирают определения к слову «снег», («белый, холодный, чистый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый»).

Подбор глаголов к слову «снег» («идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится»).

  1. Логопед предлагает детям отправиться в зимний лес на прогулку, что бы посмотреть, как живут звери и птицы зимой.

Зима (на экране монитора) замораживает зверей и птиц. Снегурочка (на экране монитора) рассказывает о том, как она поможет детям. Они должны выполнить ее задания, находящиеся в новогодних игрушках, лежащих в сундуке. Чтобы открыть сундук, надо разгадать кроссворд. Затем прочитать слово, которое получилось в вертикальном столбике, только после этого станет возможным открыть сундук.

1-й шар: Выложить звуковую и слоговую схему слова, получившегося в вертикальном столбике кроссворда. После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.

2-й шар: Дидактическая игра «Следопыты»

Звучит музыка Симфонии № 1 П.И. Чайковского.

Пробежали звери по поляне, запутали следы. Ды-ды-ды — отгадайте, чьи следы?

Это следы волчьи (беличьи, заячьи, медвежьи, лисьи, оленьи).

После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.

3-й шар: Дидактическая игра «Чье жилище?»

Помоги животным и их детенышам найти свои жилища.

После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.

4-й шар: Дидактическая игра «Найди птиц, которые спрятались»

Звучит музыка Д. Кабалевского «Танец кукол и Мишки».

Дети находят картинки с птицами и объясняют, где они их нашли. Составляют предложения с использованием сложного прилагательного и предлога.

Ребенок. Я увидел сороку. Логопед. А какая сорока? Ребенок. Белобокая. Логопед. Где ты ее увидел? Ребенок. На снегу. Логопед. Кого и где ты увидел?

Ребенок. Я увидел белобокую сороку на снегу. И т.д.

После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.

5-й шар: Координация речи с движением.

Над заснеженной равниной полетели птички:

Маленькие крылышки — воробьи, синички.

Широко расправив крылья,

Сильно взмахи вверх и вниз.

Это хищная ворона нагоняет — берегись!

После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.

6-й шар: Рассказ сказки «Проказы Старухи-Зимы»

Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицы.

После выполнения задания, игрушка-шар вешается на елочку.

7-й шар: Рефлексия. Отгадывание загадки:

Ребята, вы зверушкам помогли.

От беды вы их спасли.

Через все прошли преграды.

И скажите мне еще –

Говорят, такое чувство

Ты водой не разольешь,

Не сломаешь, не расклеишь,

У других не заберешь?!

(Дружба)

Через какие мы прошли препятствия?

Что мы сделали?

Кто помог выручить, разморозить зверей?

Снегурочка нашей встрече рада и приготовила вам сюрприз на дне своего сундука, чтобы вы могли пойти на новогодний карнавал.

Вы зверятам помогли.

Все препятствия прошли.

На прогулку собирайтесь

И с гостями попрощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

Конспект НОД подготовительная к школе группа для детей с ОНР "Звук и буква Й"

Цели занятия: учить дифференцировать звуки и буквы И-Й, закреплять навыки звукобуквенного анализа, развивать фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Презентация интегрированного открытого занятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»

Презентация интегрированного открытого занятия учителя-дефектологас использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"

Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...