Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чуева София Александровна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_znakostvo_malyshey_s_dengami.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Открытое  занятие по финансовой грамотности
в младшей группе
  
«Знакомство малышей с деньгами»

Воспитатель:
Чуева С. А.

 

2023 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, клей, заготовка для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоит сундучок, давайте посмотрим что там.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.

Воспитатель: Деньги бывают бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты» (показываю деньги). Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить.

Воспитатель: «Ребята, а как Вы думайте, что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку» :

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это (кошелек).

Д/и «Разложи деньги».
На столе лежат бумажные купюры, монетки, копилка, кошельки на каждого ребенка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята и скажите, что это? (ответы детей). Ваша задача положить  бумажную купюру в кошелек, а монетку опустить в копилку. Монеты мы будем копить на следующую покупку. С бумажными купюрами мы сходим в магазин. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, а где выдают деньги?

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: «Ребята, а где это все продают?»

Ответы детей

Воспитатель: «Давайте отправимся вместе в магазин».

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, вот эта дорожка ведет к магазину.

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Воспитатель: «Вот мы и пришли в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, затем  готовим деньги и только потом продавец нам дает товар. Сегодня продавцом буду я. (воспитатель встает за прилавок).
- Здравствуйте, я продавец  и меня зовут София. Вы, пришли за покупками? (ответы детей)
- А у вас есть деньги? (ответы детей) Тогда давайте менять деньги на товар. Вы мне деньги, а я вам товар, который вы будете покупать.
(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты, при этом называя товар, который они хотят купить).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)

Воспитатель: молодцы.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось делать? (ответы детей)
- И мне понравилось, как вы со мной играли. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Финансовая грамотность" младшая группа.

Проект "Финансовая грамотность" младшая группа....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Консультация для родителей подготовительной группы «Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах»

Консультация для родителей подготовительной группы«Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах» Дети растут. Очень важно какие знания и уроки они получают...

Проект по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Деньги. Бюджет семьи»

      Название проекта: «Деньги. Бюджет семьи»Руководители проекта: воспитатель группыВозрастная группа: дети 5-6 лет.Тип проекта: групповой, познавательный, социальн...

Игра по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами" (средняя группа)

Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....