Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Нолику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naumkova_o.v.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 по познавательному развитию детей подготовительной группы

«Поможем Нолику»

Составил и провёл воспитатель

Наумкова О.В.

                                                   Санкт-Петербург

2023

 

Конспект занятия

по познавательному развитию детей подготовительной группы

«Поможем Нолику»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Сергиенко Е.В. Наумковой О.В., на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.

        Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (физ. минутка «Ракеты»), личностно – ориентированная.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, показ, игра, проблемная ситуация, загадки, использование моделей.

Планируемые результаты: формулирует ответы на вопросы воспитателя, употребляя в речи сложные предложения разных видов: эмоционально реагирует на поступки и переживания героев.

Цель: Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в составлении и решении арифметических примеров на сложение и вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, вы же любите мультфильмы? Давайте с вами посмотрим мультфильм. (подхожу к телевизору, пытаюсь включить). Ребята у меня не получается включить телевизор, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Что-то не включается. Получается, мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно.

2. Основная часть.

Мотивация: Звук смс сообщения, на экране появляется видео сообщения, давайте просмотрим.

Там написано: для ребят группы № 10.

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш телевизор сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики»

Воспитатель: Ну что ребята будем помогать Нолику искать все винтики, выполнять различные задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.

А чтобы нам узнать где находится первое задание нам необходимо ответить на следующие вопросы.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Правильно, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: в уголке эксперементирования на полке. Мы нашли первый винтик.

Задание № 2 Игровое упражнение «Подбери рыбку».

Воспитатель: Каждый выбирает себе одну рыбку, Ребята у кого получилось число 4 при решении примера, подойдите к ведёрку где изображена цифра 4, а у кого 5 подойдите к ведёрку с цифрой 5. Теперь все задания вы будете выполнять свое командой.

Дети: Второй. Второй винтик спрятался на мольберте (возле доски). Нашли второй винтик.

Задание №3 «Расставь знаки».

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Воспитатель: А теперь вам необходимо расставить знаки больше, меньше либо равно.

Воспитатель: на столах лежат перевёрнутые примеры (по 1 листу на каждом столе, для каждой команды по 5 примера)

Воспитатель: ребята нам необходимо проверить, вено ли расставлены знаки.

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. А следующий винтик находится в парикмахерской под шкатулкой. И мы нашли третий винтик.

Задание №4 “Состав числа”

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: пятый винтик находится в мастерской под машиной «Почта».

Задание №6. «Сосчитай правильно»

Воспитатель: Что-то мы засиделись!

Проводится физ. минутка «Ракеты»

Воспитатель: Молодцы! Справились. Шестой винтик находится в кухне в красном чайнике. Ура нашли!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: четвёртый.

Воспитатель: Пятый винтик находится в уголке математики.

Задание №7 «Графический диктант»

Воспитатель: А теперь следуя схемам, выполним графический диктант.

Седьмой винтик находится в уголке «Чтения»

Воспитатель: Мы собрали все винтики. Давайте их положим в коробочку и отправим их по почте. (отношу в коридор).

Рефлексия: Проходим на палас.

Сколько мы винтиков отправили по почте?

Какие задания нам повстречались на пути?

Вы со всеми справились заданиями?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы починили телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы помогли нам. В благодарность мы дарим вам мультфильм.»

Воспитатель: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем знайке".

Цель данной ОД выявление уровеня усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....